Загадка картины "Старый рыбак"

(Бог или дьявол?)

Ти́вадар Ко́стка Чо́нтвари (род. 5 июля 1853), венгерский художник-самоучка

Обязательно ПОСМОТРИТЕ видеоролик до конца!

Поскольку его отец был известным фармацевтом, то молодой Чонтвари сначала продолжил семейную традицию и стал обучаться в Будапеште в колледже, где основными предметами были медицина, химия, минералогия, геология, кристаллография.
В 1875 году Чонтвари, получив диплом, стал работать аптекарем. Окружающие воспринимали его тихим, трудолюбивым и несколько эксцентричным молодым человеком.
Его обращение к художественному творчеству было тоже достаточно экстравагантным. Теплым осенним днем 13 октября 1880 года Чонтвари присел отдохнуть около входа в аптеку и рассеянно набросал рисунок проезжающей мимо телеги, запряженной быками на обратной стороне бланка рецепта. Старый аптекарь, увидев этот рисунок воскликнул: «Поверьте – художник родился!».
Позже в 1913 году Чонтвари написал в  своей автобиографии, как в это момент на его ладони появился яркий светящийся треугольник и над головой он услышал голос: «Ты будешь крупнейшим художником в мире, больше чем Рафаэль».
Осознав свое призвание, Чонтвари отправился 1881 году в Рим, где посещал галерею Ватикана, чтобы познакомиться с творчеством Рафаэля. Интересно, что по его собственному признанию, он не очень был очарован ни Рафаэлем, ни классическим искусством вообще.
Живописи Чонтвари учился урывками с большими перерывами, поэтому, к счастью, так и остался гениальным самоучкой.
Художник на протяжении всей жизни постоянно путешествовал. Он побывал на Ближнем Востоке, в Святой Земле, Египте, Афинах, Далмации, Италии.
У себя на родине Чонтвари при жизни так и не получил признания как художник. Его работы встречались с насмешкой, а сам он считался эксцентричным чудаком со странным образом жизни. Он был пацифистом, боролся с курением, не употреблял алкоголя, занимался религиозной философией, что для окружающих было достаточным основанием считать его ненормальным и, даже, шизофреником. Такое отношение к художнику привело к тому, что многие его картины были утрачены, поскольку случайные владельцы этих работ не стремились их сохранить, а порой его полотна были вторично использованы для своих работ более модными художниками, которые писали поверх изображений Чонтвари.
Чонтвари создал свои основные зрелые работы между 1903 и 1909 гг. В этот период состоялось несколько выставок его работ в Париже (1907) и Западной Европе. Большинство европейских критиков очень высоко оценили его творчество, рассматривая его как представителя одного из направлений экспрессионизма. В действительности, экспрессионистскими были лишь его ранние ученические работы. В своих зрелых полотнах он предстает самобытным мастером, достигшего высот гениальности.
Ныне искусствоведы подчеркивают, что живопись Чонтвари невозможно вместить в границы определенного стиля. В ней одновременно присутствуют такие элементы как: магический реализм, символизм, мифический сюрреализм, экспрессионизм, пост-импрессионизм.
Вершиной творчества Чонтвари являются картины ближневосточной серии 1903-1907 годов. Но даже среди этой серии выделяется гениальное по замыслу и исполнению полотно 1906 года «Баальбек». Живописные образы картины как будто отсылают к Городу Бессмертных в эссе Хорхе Луиса Борхеса (Jorge Luis Borges) «Бессмертный». А художественный образ ливанских кедров теперь навсегда в мировой культуре будет ассоциироваться с кедрами Чонтвари.
Основные работы художника экспонируются в Венгерской национальной галерее. Многие картины находятся в постоянной экспозиции музея художника в городе Печ.
В настоящее время известно свыше 150 сохранившихся работ Чонтвари. Почти 130 из этих картин находятся в музеях Венгрии, а около 25 работ удалось обнаружить в частных коллекциях.

http://eaculture.ru/gallery/2564

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Последние статьи

Нужно учиться любить Нужно учиться любить Нужно учиться любить
Гимнастика для шеи Гимнастика для шеи Гимнастика для шеи
Знак свыше Знак свыше Знак свыше
Про Любовь Про Любовь Про Любовь
Случайные связи: как они влияют на нас Случайные связи: как они влияют на нас Случайные связи: как они влияют на нас