Бдительность

Омраам Микаэль Айванхов

«Если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой».

*Евангелие, – Лук 12:39

И здесь Иисус говорит нам о самом большом достоинстве, которое человек может приобрести – о бдительности. Вор наверняка придет в тот или иной момент времени, а поскольку нельзя узнать, когда именно он придет, то нужно оставаться внимательными и принимать меры предосторожности.

Вот вор пробирается через толпу. У него как будто антенны - он чувствует... Кто пробужден. Кто находится здесь. А кто витает в облаках или наполовину спит.

Что же указывает ему на это? Свет. Пробужденный человек словно бы лучится, и к нему вор не подойдет. Он ищет того, кто спит с открытыми глазами, и незаметно крадет кошелек или сумку, когда человек погружен в темноту.

Дом, за которым хозяин должен следить, чтобы в него не вошел вор, естественно, представляет собой наш внутренний мир. А вор представляет всех злых существ невидимого мира. Эти существа не могут проникнуть туда, где зажжена лампа, то есть где пробуждено сознание, так как их сразу же будет видно и их выгонят.

Каждый человек знает, насколько важно быть внимательным, но у внимания есть несколько аспектов. Самый известный – это прилежание, необходимое для того, чтобы правильно выполнять свою работу, понимать, что нам говорят, читать книгу и т.д. Но существует и иной вид внимания – наблюдение за собой. Он состоит в том, чтобы в каждое мгновение дня осознавать, что в нас происходит, распознавая потоки, желания, мысли, проходящие через нас, а также влияния, беспокойства, которые мы испытываем. Именно это внимание недостаточно развито, и по этой причине в человека приникают воры.

С этимологической точки зрения слово «бдительность» принадлежит той же семье, что и «бдить», «будить», «пробуждать». Быть «пробужденным» означает не спать. Однако, что именно в нас не должно спать? Сознание, совесть. Наше тело нуждается в сне, и нельзя его лишать этого. Не спать – это одно, а иметь пробужденное сознание – это другое. Можно не спать, но сознание будет дремать, а можно спать и при этом сохранять сознание пробужденным. Ибо сознание - как лампа, и у очень развитых людей она никогда не гаснет.

Физически или психически бдительность, внимание необходимы. Вы недостаточно внимательны? Движения ваши будут неловкими, и вы что-нибудь заденете, уроните... Ни ваши знания, и ваше богатство, ни ваши добродетели не спасут вас. Сколько замечательных людей оказались жертвами несчастных случаев из-за невнимательности! А вот злодеи, осознавая, что их могут поймать в любую минуту, чрезвычайно бдительны, поэтому чаще всего они не попадаются.

Так зачем же оставлять бдительность злодеям? Думаете, что ваша невинность, ваша добрая воля автоматически привлекут божественную защиту? Нет, это не так – никто и ничто не защитит вас, если вы невнимательны.

Вы скажете: «Но если я доверюсь Богу, если я Его люблю, Он защитит меня». Не обольщайтесь: если вы не бдительны, даже ваша любовь к Богу не спасет. Он скажет вам: «Ты любишь меня? Прекрасно, но Я – не сторож ни тебе, ни твоему дому». Ни ваша любовь, ни все ваши прекрасные качества не могут избавить вас от того, что может обнаружить бдительность. Это ещё более справедливо по отношению к психическому уровню.

 

 

Почему бывает так, что к вам приходят мысли и чувства, лишающие вас мужества, доверия, радости? Вы можете объяснять это как угодно, но единственное приемлемое объяснение – это недостаток бдительности. А вот что усыпляет бдительность, так это вкус к удобствам и удовольствиям. И действительно, как быть бдительным, когда есть только одно желание – предаться всему легкодоступному и приятному? Оно, как сырость, которая проникает в крылья души и не дает ей летать. Когда же ваша душа не может летать, тогда любое темное существо невидимого мира может схватить её и отобрать у вас мир, радость и надежду.

Никогда не знаешь, когда придет вор. Но вне всякого сомнения - он придет... А тот, у кого не хватает внимания, оставляет свои двери открытыми для него. Без бдительности не может быть никакого продолжительного духовного приобретения – бдительности в мыслях, в чувствах и в воле. Она подобна свету, который идет впереди нас, и этот свет не дает покоя ворам, он заставляет их бежать прочь. Бдительность – это то, что духовный Учитель ценит больше всего в своем ученике. Если ученик умный, чувствительный, преданный – это хорошо, но если он не бдителен, то даст вору «подкопать дом свой» и постепенно растеряет все богатства, данные ему Учителем, или заработанные с таким трудом благодаря собственным усилиям. Так как же Учитель может ему доверять?

Бдительность должна проявляться в мелочах. Если перед тем как заснуть, вы не помните, закрыли дверь дома или нет, встаньте с постели и проверьте – ангелы не обязаны стоять на страже перед вашим домом.

Но и этого недостаточно: есть воры в невидимом мире – темные существа астрального плана; они могут обобрать вас, пока вы спите, то есть когда закроете для них двери вашей души. Поэтому, прежде чем лечь спать, подумайте о том, чтобы поставить себя под защиту светлых существ. Вы можете положить что-нибудь у своей кровати: молитву, мысль, которую вы предварительно записали, образ святого, фотографию мудреца, Посвященного.

Но сделайте это осознанно. Это будет как лампадка, свет от которой будет отпугивать воров.

Последние статьи

Сборник историй о реинкарнации Сборник историй о реинкарнации Сборник историй о реинкарнации  
Мы оплачиваем то, что для нас ценно Мы оплачиваем то, что для нас ценно Мы оплачиваем то, что для нас ценно  
Живите на светлой стороне Живите на светлой стороне Живите на светлой стороне  
Инструкция по освоению медитации Инструкция по освоению медитации Инструкция по освоению медитации  
Беда не во времени, беда в людях Беда не во времени, беда в людях Беда не во времени, беда в людях