Идите, пока у вас есть свет

О.М. Айванхов

«………Необходимо применять законы в своей голове и методы в своих ногах; иными словами, контролировать с помощью мудрости свою ориентацию на высокий идеал и ежедневно задействовать свое сердце, чтобы продвигаться по пути. Любовь и мудрость – это сердце и интеллект, жена и муж. Вы хотите остаться холостяком? Это допустимо только в физическом плане; в духовном плане каждый должен сочетать в себе мужчину и женщину. Интеллект без сердца, законы без методов – это разведенные супруги.

Евангелия повествует о встрече Иисуса с самаритянкой у колодца. Иисус ей сказал: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин, дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала» (Иоанн 4:14-18).
Каков смысл этого эпизода?

Иисус сказал женщине, что тот, кто будет пить воду, которую он ему даст, никогда не будет иметь жажды. А когда женщина просит его дать ей этой воды, он просит ее пойти и привести своего мужа. Какая связь между этими двумя эпизодами?
Вода, о которой говорит Иисус, вовсе не является обычной водой, она является символом вечной жизни; а для того чтобы иметь вечную жизнь, необходимо, чтобы мужской и женский принципы, интеллект и сердце, дух и душа работали вместе. Ни мужской принцип отдельно, ни женский принцип отдельно не могут жить вечной жизнью. Внутренне необходимо двое. Вы холостяк? Следите за тем, чтобы в вас мужской и женский принципы составляли хорошую семью. История умалчивает, поняла ли самаритянка слова Иисуса. Несомненно, не очень-то поняла, но многие ли другие с тех пор поняли их?

Когда Иисус советует не заботиться о завтрашнем дне, он не проповедует беспечность. Напротив, он делает акцент на сознательность, бдительность, которые помогают нам хорошо прожить сегодняшний день: «довольно для каждого дня своей заботы».
Значит, надо заботиться, упорно трудиться, так как завтрашний день не устроится сам и будет неблагоразумно позволить ему наступить, ничего не подготовив. Завтрашний день будет обеспечен только нашим поведением сегодня. Именно сегодня требует всего нашего внимания, всех наших забот. Сколько людей забывают о настоящем, чтобы думать только о будущем! Поскольку они живут в настоящем, то и нечего задаваться вопросами о нем.
Э нет, надо.
Совет не заботиться о завтрашнем дне требует, чтобы мы сконцентрировались на дне сегодняшнем. Поскольку завтра еще не существует, беспокоясь о нем, мы словно бросаемся в пустоту и теряемся в ней. Именно над сегодня надо работать, ибо сегодня не умирает, оно продолжается, и продолжаясь, оно становится завтра. Когда вы достигаете конца того, что вы называете сегодня, вы говорите, что это завтра; завтра было сначала сегодня, и именно сегодня скоро станет завтра. Но что такое «завтра» – никто его никогда не видел, не пробовал, не трогал, оно существует лишь теоретически, это некая абстракция. В тот момент, когда вы его касаетесь, вы называете его не завтра, а сегодня.

Будущее – это некая проекция, прошлое – это воспоминание, только настоящее является истинным временем нашей жизни.
Тот, кто заботится о завтра, забывает жить в настоящем, он никогда не узнает, как это настоящее может стать будущим. Устремляясь в несуществующее будущее, он умирает в вечном настоящем.
Столько мужчин и женщин убегают в будущее, потому что не могут выносить настоящее! Но они ничего не выигрывают, ибо раньше или позже будут обязаны с очевидностью признать: то будущее, которое они безосновательно воображали, является лишь открывшейся им пустотой и страхом. Пусть они решатся жить сегодня, где смогут столько опробовать, увидеть, оценить, осмыслить!
Но чтобы жить в настоящем, они должны будут научиться останавливаться, делать паузы и не позволять себе быть унесенными чередой событий и внутренних состояний, вызываемых в них этими событиями.
Конечно, жизнь – это непрерывный поток, но нужно находить средства останавливаться, чтобы навести порядок в самом себе, согласовываясь с более гармоничными ритмами. И именно для этого необходима медитация.
Медитировать – это замедлить стремительный бег времени, чтобы ввести в себя ритм, мир, свет, которые оставят свой отпечаток надолго.

Вот человек, просыпающийся утром: он соскакивает с постели и мчится умываться, одеваться, принять, а чаще проглотить свой завтрак, размышляя о том, что ждет его днем. Он не слушает, что говорят ему жена и дети, и лишь очутившись в своей машине, трамвае или метро, он вспоминает о своей семье, с которой он только что расстался и т.д. И весь день проходит так же: он никогда не пребывает в том, что он делает. Когда он дома, он думает о работе, а когда на работе, то думает о доме. В этой спешке он забывает нечто важное, совершает ошибки, произносит злополучные слова, последствия которых должен будет исправить. И вот так, бросаясь в будущее, он фактически в руках прошлого; и когда завтрашний день приносит свою программу, он не свободен, чтобы ее реализовать: он еще занят исправлением ошибок вчерашнего дня… или позавчерашнего.

Сколько людей постоянно движутся вперед, не зная как следует, куда они идут! Они ничего не контролируют, позволяя себе увлекаться, плыть по течению, не видя никакого порядка, ясного направления. Для них ясны только их желания, желания, которые они постоянно проецируют в будущее; все их существо стремится к удовлетворению этих желаний. Они не спрашивают себя, какую цену придется заплатить, чтобы это произошло, и в результате – сколько ошибок, сколько заблуждений! Но когда мы ведем себя неправильно, то настоящее, продолжаясь в будущее, разрушает даже то, что мы создали хорошего в другом настоящем, которое теперь называется прошлым.

Что касается прошлого, то оно не умирает, каждый носит его в себе со всем тем, что в нем содержится, включая и разрушительные семена…...


Каждый день, проснувшись, скажите себе, что нет ничего важнее, чем хорошо прожить сегодняшний день. В определенном смысле прошлое всегда живо, оно еще воздействует на ваше настоящее, но вы не должны позволять ему руководить. Вы должны передать власть настоящему, чтобы оно подчинило себе прошлое и даже сокрушило его, чтобы преобразовать.
Когда прошлое было настоящим, оно было всемогущим. Теперь же, когда оно является прошлым, оно подчинено настоящему, и именно настоящее имеет право голоса. Прошлое истекло, а будущее еще только грядет. Поэтому именно настоящее мы должны подчинить себе, чтобы преобразовать прошлое и сориентировать будущее. Когда будущее станет настоящим, оно, в свою очередь, станет всемогущим. В данный момент оно подчинено настоящему, и, если настоящее неисправно, будущее тоже обещает быть с изъяном.

Настоящее – привилегия Бога. Бог живет в вечном настоящем. И именно настоящее Он наделил всей властью. Зная это, вы должны себе сказать: «Мы тоже сегодня распоряжаемся сегодняшним днем. Прошлое ушло, а будущее еще не наступило. Только настоящее принадлежит нам. Итак, за работу!» Но что делает большинство людей? Они пережевывают прошлое, мечтают о будущем, а в настоящем отсутствуют, они позволяют ему проходить, не зная, как его прожить; вот почему бедное настоящее справляется как может, то есть плохо.

Наиболее часто прошлое – объект сожалений, угрызений совести: сожалеют о добрых старых временах или же упрекают себя в совершенных ошибках, в принятых решениях. И если вы не знаете, как действовать в настоящем, на какое будущее можно рассчитывать? И все же надеясь, что оно будет лучшим, счастливым, мы обеспокоены: мало ли что может случиться? И так будет всегда, пока мы не научимся основывать завтра на прочной базе, которой является сегодня.

Будущее всегда содержит большую долю неопределенности, это правда. Все может произойти. И вот, в ожидании несчастных событий, люди создали то, что называют страхованием. Это неплохая вещь, но страхование развило у людей тенденцию считать, что они могут обеспечить безопасность всего, чем располагают. Поэтому даже если они невнимательны, неосторожны, это неважно, существует страховка. И застраховывая свои дома, машины, драгоценности, а некоторые даже свои руки или ноги, они забывают развивать свои самые ценные качества: внимательность, бдительность, чувство ответственности и все, что составляет богатство их души и духа. Но этого они не осознают. Вот почему они получают уроки, ибо на Земле ничто и никогда не бывает в безопасности. Никакая страховка не компенсирует того, что они теряют, оставаясь слабыми, небрежными, ленивыми.
В жизни может произойти все, как плохое, так и хорошее. Поэтому бесполезно терять свое время и энергии, воображая, какие несчастные случаи могут произойти и как от них уберечься…

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Последние статьи

Как должна твориться молитва Как должна твориться молитва Как должна твориться молитва
Метод, чтобы связаться с Богом Метод, чтобы связаться с Богом Метод, чтобы связаться с Богом
Куда уходит способность любить и почему? Куда уходит способность любить и почему? Куда уходит способность любить и почему?
Люди мелкие ищут комфорта Люди мелкие ищут комфорта Люди мелкие ищут комфорта
Над нами небеса тихи Над нами небеса тихи Над нами небеса тихи