Ответы на вопросы. Зор Алеф.

семинар 2009 года. Москва, Зор Алеф

1. Какова природа существования Сансары?  Каков промысел, внутренняя причина того, что Господь сотворил человека, не знающим своей Божественной природы, не узнающим ее?

Зор: – С моей точки зрения, промысел очень прост и понятен. Процесс поиска  царствия Божьего в Евангелие назван более важным, чем сокровища, обретаемые в результате поиска. Это значит: обрести полноту, раскрыть могучий потенциал нашей Духовной природы, мы можем  только в ее поиске, или преодолевая определенное сопротивление.
Божество очень хорошо знает, что чем плодороднее, тучнее, богаче и  насыщеннее элементами земля, тем щедрее бывает урожай. Зерно не может прорасти, не преодолевая сопротивления земли.

Сказать, что человек сотворен не знающим свою природу, нельзя. Знание бывает знанием ума и интеллекта, но знание, также, бывает знанием души. Можно ли сказать, что некий человек, объявляющий себя атеистом, не знает о бессмертии. Нет. Когда умирают близкие люди, этот атеист, который сам себе казался таким до недавнего времени, вдруг начинает разговаривать с душами умерших. Сколько раз  было так.
Это значит, что знание души не ограничивается набором интеллектуальных представлений: «У меня есть Божественная природа». Душа-то, прекрасно знает, но она должна бороться за это знание. Она должна его защитить, отстоять, укорениться в нем, и лишь тогда она может пребывать в нем в роли Осириса, целостность которого возвращена.

2. Существует капсулирование обременяющей кармы в процессе реинкарнации. Видится некоторое  противоречие: с одной стороны – Дух чист и в нем не может быть ничего грязного, ничего обременяющего, а, с другой стороны,  Духовный зародыш содержит в себе некоторые не проявленные конкретные астральные и физические проявления, которые он несет в процессе реинкарнации.

Зор: – Не совсем так. Духовный зародыш похож на клетку. Каждая клетка на уровне ДНК знает весь организм.  Представьте же себе тогда, насколько более полно владеет информацией и ситуацией ваш Духовный зародыш. Воплощающийся Духовный зародыш помнит о ранее допущенных этических нарушениях. И это становится очевидным в процесс открытия реальной реинкарнационной памяти. Я прекрасно помню допущенные ранее мной, ошибки, хотя они, с точки зрения Сансары, могут не казаться ошибками.
Что-то там не сделал – ишь ты! Что-то сделал не так. Но я помню. Я помню, когда совершал неправильный выбор и помню, в чем он был неверен. Разница вот в чем. Дух – это не безличная структура, это мыслящее, разумное существо, которое помнит, знает. Это похоже на прощение.

Простить – это не значит забыть, что данный человек причинил тебе боль. Это не значит достичь некоей амнезии и стереть из памяти. Это значит добиться совершенной свободы от этого переживания. Это Дух продолжает помнить, а болезненной информации нет.
Но, вместе с этим, информация обладает способностью превращаться в энергию и строить энергетическую структуру. И информация безличностная, не обременяющая, вслед за этим, строит модель по подобию той памяти, которую она в себе несет. Вот как осуществляется процесс переноса кармы из одной жизни в другую.

3. Прохождение с памятью прошлых жизней на Интеллектуальный План – это ошибка или необходимость? Вдруг человек узнает о своей прошлой жизни, вспомнил что-то.  Это нарушение, или это необходимость?

Зор: – Это и не нарушение и не необходимость. Это – данность. Если так происходит, значит это необходимость души, это опыт, который должен бы использоваться во благо. С другой стороны, ни в коем случае нельзя впадать в вожделение и стремиться прикоснуться к опыту прошлой жизни, если он не начал раскрываться перед тобой естественным образом в процессе практики. Я, вообще, считаю методы регрессивной терапии нежелательными. Потому что в процессе регрессивной терапии разблокируются такие силы личности, которые, отчасти, могут содержать память о прошлой жизни, а могут содержать и способность нашего ума и фантазии строить образы, наделять эти образы жизненной силой. Мы попадаем тогда под воздействие созданных образов.

Человек, который испытывает подсознательное чувство вины за многое, совершенное в этой жизни, который чувствует себя нечистым, порочным, начинает строить образы о ранее прожитых порочных жизнях. Он начинает видеть себя убийцей, распутником или еще кем-то и жить с ощущением того, что он был всем этим. Поэтому я не доверяю данным, полученным методом регрессивной терапии даже тогда, когда, в результате регрессивной терапии наступает улучшение психического состояния человека. Хотя, как правило, явное улучшение психического или физического состояния говорит о том, что разблокируется реальный реинкарнационный опыт. Но очень часто этого улучшения не наступает, а наступает, наоборот, последствующее обременение теми реализованными фантазиями, которые, под чутким руководством регрессотерапевта, душа начинает из себя выбрасывать. Вот почему я не советую такую практику и считаю, что, скорее всего, это обременит вашу душу иллюзиями и фантазиями.

Реальный инкарнационный опыт переживается в процессе духовного развития. Вначале он приходит как предчувствие, как вкус памяти. Вначале вас начинают посещать образы, состояния, связанные с другой эпохой или другим временем. Вы чувствуете какую-то эпоху очень близко, вы чувствуете, что что-то очень волнует ваше сердце. Но это еще не повод считать, что вы там жили. Затем вас начинает посещать знание. Вы, даже, начинаете себя не видеть, а осознавать человеком, имеющим определенный опыт и знание из прошлого. И только за этим приходят видения или картины.

Еще хочу сказать, что я не доверяю ни одному человеку, который делится романтическими бреднями с окружающими, чтобы казаться интереснее или значимее. Ложная мотивация заведомо моделирует поток фантазий и иллюзий. Весь вопрос в мотивации. Истинный реинкарнационный опыт приходит только тогда, когда нет мотивации кем-то казаться или переживать что-то,  что делает тебя отличным от других. Если эта подсознательная мотивация преодолена, тогда есть шанс, что реинкарнационный опыт будет переживаться нормально.
Ученица: – А практика «Черный ручей» что делает? Она разве не давит потом на человека?
Зор: – А почему вы вспомнили здесь о практике «Черный ручей»?
Ученица: – Она же поднимает...
Зор: – Может поднимать, а может и не поднимать. Практика «Черный ручей» совсем не обязательно связана с отработкой реинкарнационной памяти. Это, в первую очередь, способ вывести из астрального тела, из наиболее плотных его центров, наиболее обременяющие элементы, но не обязательно связанные с реинкарнационным опытом прошлого. А может и вывести наружу реинкарнационный опыт прошлого. Но, как правило, - болезненный. Однако, все-таки, она ведет к его отрабатыванию, а не просто выводит наружу. Если вы занимаетесь практикой целенаправленно, то эти элементы должны выводиться
Ученица: – То есть она дает и силу для отработки?
Зор: – Конечно. Она и сделана, как очищающая практика.

4. – Дети, которые рождаются обремененными сразу, это излишне обремененные кармически дети?

Зор: – Я не понимаю слова «излишне обремененные»
Ученица: – Ну, как же так, рождается гидроцефал, или ребенок с уродливо искривленными конечностями, рождаются с  тяжелыми заболеваниями, которые проявляются сразу после жизни. Что происходит с таким ребенком?
Зор: – Это значит, что духовный зародыш такого воплощающегося человечка переполнен информацией о совершенной и причиненной другим существам боли.
Именно страдание, через которое проходит этот ребенок в этой жизни, есть объективная энергия, вот в чем дело. И страдание вызывает очищение болезненных кармических элементов, даже не сопровождающихся серьезной сознательной работой.
Это очень редкий случай, чтобы человек, проходящий через глубокое инкарнационно обусловленное страдание, оставался бы в этой жизни упрямым, злым, холодным, отчужденным. Обычно страдание смягчает душу и выводит ее на следующую эволюционную ступень.

Наиболее тяжелые формы врожденных страданий у детей как раз связаны с тем, что духовный зародыш несет массу болезненной информации, выше критической, выше той, которая может безболезненно взаимодействовать с новорожденным тельцем.

Ученик: – Я хотел бы добавить. Есть мнение мудрецов, что человек, который сильно ненавидел в этой жизни кого-то, в следующей жизни рождается слепым.    Зор: – Ну, таких мнений много. На самом деле мы не можем сказать в точности, будет ли он слепым или еще каким-то.  Почему человек может родиться слепым? Теперь, внимание! Почему рождаются дети, иногда, с болезненными патологиями глаз? Обычно это бывает при высокой амплитуде, когда бывает дана уникальная возможность зреть и развиваться, когда  бывает дана большая способность души и даны все возможности ее культивировать, но человек отказался один раз, второй раз, третий раз. И поэтому его ментальная память, связанная с его духовным зрением, несет это обременение.

5. – Философы утверждают, что Дух эссенциален, всепотенциален, но бессознателен. Почему? Если бы он обладал сознанием, то ему не надо было бы проходить самопознание Царств минерального, животного и так далее. И Дух получает сознание лишь тогда, когда отец соединяется с матерью, либо Дух соединяется с Материей. Вот этот герметический крест, и в середине рождается жизнь. Жизнь, собственно говоря, это и есть сознание. Так ли это?

Зор: – На самом деле, много истинного и неистинного намешано вместе. Дух, по природе своей и есть сознание. Вот в чем дело. Это не сгусток а-персональной энергии. Это, именно, вся потенциальность сознания. Потенциальность сознания не может быть объявлена не сознанием, поскольку сознание бывает сознательным и бывает неосознанным. Если большая часть наших сфер и духовных качеств существуют в сфере неосознанного, то это не значит, что мы их не переживаем и они не проявляются в нашей личности.

Философы делают такой вывод, потому что мы, как правило, не помним прошлых существований, – раз. Философы делают такой вывод, потому что Дух действительно, большую часть своей жизни проводит в состоянии полусна и в состоянии непроявленности. Но это не значит, что он не является сознанием. Это значит, что он является спящим сознанием. Понимаете? Это сознание человека, существующего в состоянии глубокого сна, и его пробуждение, действительно, осуществляется не тогда, когда отец соединяется с матерью, конечно. Речь идет о Высшем Отце и Высшей Матери, как космогонических силах, да? Или о физическом отце?
Ученик: – Когда Дух соединяется с Материей.
Зор: – Не так. Не верно. Когда Дух соединяется с Материей, сознание не рождается. Оно приобретает условие для дальнейшего проявления. Сознание не рождается в этот момент. Это все равно, что сказать, что человек должен, родясь на свет Божий, сразу же получить высшее сознание и проявленный, просветленный ум. Нет, конечно же. К этому опыту нужно придти путем долгих и осознанных усилий. Сознание расцветает иногда медленно, как цветок, который растет к небу, иногда, как дуб: пятьдесят, сто лет необходимо дубу, чтобы стать могучим деревом. Сознание – это рост. Однако, это не означает, что в процессе этого роста и в процессе сна, сознание не переживает своей жизни. Переживает и еще как!
Ученик: – Учитель, зачем Духу проходить Минеральное, Растительное и Животное Царства, если он обладает...
Зор: – Да, не Дух проходит через эти Царства. Дух проходит в теле человека через, я бы сказал,  отрабатывание памяти Минерального, Растительного и Животного Царства. Ведь, даже формирующийся эмбрион проходит через память Царства Рыбы, через память Царства Животного, через память царства Млекопитающего и так далее. Мы действительно связаны со всей жизнью. Мы несем отпечатки всей жизни. И наше тело несет отпечатки Минерального Царства, Растительного, Животного. Но это не значит, что Дух проходит через эти свойства. Дух имеет их отраженными в себе. Вырастая, он их плавно, гармонично, естественно отрабатывает. Это не значит, что Дух только что родившегося младенца находится в состоянии Минерального Царства, затем в состоянии Растительного. Нет. Это значит, что из него отрабытываются эти элементы. Эти Царства не определяют его состояние.
Ученик: – Дух-то проходил? До человека? Допустим, человека нет. Дух начинает свое развитие в Минеральном, Растительном, Животном Царстве.
Зор: – Вы имеете в виду космогонически? И что же?
Ученик: – В чем здесь смысл, если Дух обладает абсолютным сознанием, то зачем ему проходить через все эти Царства? Вот философы и говорят...
Зор: – Вы говорите о том, что Дух человека становится человеческим, проходя через все предшествующие Царства.
Ученик: – Нет. Человека пока нет, а Дух..
Зор: – Вы не точно формулируете мысль. Я сформулирую вместо вас. Данное Учение того философа, о котором вы говорите, утверждает, что человеческий  Дух вначале проходил стадию развития в Минерале, Растении, Животном и так далее. Это – неверное Учение. Джилалуддин Руми говорит как будто о том же самом:

Я умер, как минерал и стал растением. Я умер, как растение и стал животным. Я умер, как животное и превратился в человека.

Но Руми говорит об этом символически. Минеральное сознание, действительно, в нас есть. Это сознание грубой материи. Есть в нас и растительное сознание, и животное. С символической точки зрения это Учение верное, а с точки зрения эволюции человеческого Духа, конечно же, нет. Создателю совершенно нет смысла проводить человеческий Дух через стадию Растительного и Животного Царства для того, чтобы когда-то, через миллионы лет был создан человеческий Духовный Зародыш, который вслед за этим был помещен в тело.
Это – абсолютная глупость. Человек тем и отличается, что он имеет в себе запечатленным и отраженным весь мир. О подобен миру, но человеческий Дух – это единосущный Создателю Дух. Это такой объем энергетической, духовной и просветлительной памяти, которая действительно не нуждается в том, чтобы существовать в виде минерала, растения или животного. Как вы знаете, герметизм отрицает Учение даже о животном происхождении человека, не говоря уже о растениях и минералах.

Это Учение до сих пор существует во внешних Школах буддизма, и многие выдающиеся Мастера до сих пор слепо  придерживаются этих этнических буддистких верований о том, что Дух может обратно реинкарнировать в растение, или даже в камень. Более того, придерживаются даже мысли о том, что родиться заново человеком – это такая же редкая случайность, как если бы черепаха, которая плавает в море, вынырнет и попадет головой в спасательный круг, который плавает на поверхности моря.
На самом деле все эти Учения существуют не случайно. Они даны для того, чтобы, с эзотерической точки зрения, проявлять мораль. Они специально даны толпе, для того, чтобы толпа ценила свою человеческую жизнь. Если человека невозможно иными способами научить ценить эту свою бесценную человеческую жизнь, так пусть же он оценит ее совершенство, сравнивая ее с растительными и минеральными формами существования. Но это не значит, что он когда-то этим был. Излагая это Учение на внешнем уровне, мастера буддизма в глубине своих общин прекрасно это знают.

Последние статьи

Что это значит - быть собой Что это значит - быть собой Что это значит - быть собой  
О любви, жизни и боге О любви, жизни и боге О любви, жизни и боге  
Выбор Выбор Выбор  
Транзиты Плутона к Солнцу  Транзиты Плутона к Солнцу Транзиты Плутона к Солнцу  
Быть стойким стержнем Быть стойким стержнем Быть стойким стержнем