- Hits: 296
О профессиональности и человечности
Эти строчки (на мой взгляд) не про великих людей.. эти строчки - про великое по размеру эго. И ведь не скажешь, что про великое бездушие — люди тАКИЕ строки писали, ТАК задевая чужие души.. Стало быть — вопрос не в отсутствии души, а в её содержимом. На что ориентирована была та душа? Кто ею правил? И куда направлял?
Эти строки - про то, как часто мы в своих иллюзиях сотворяем идолов вместо Идеалов. И поклоняемся идолам. И во главу угла своих переживаний очень часто ставим строки и книги идолов, этим привязывая себя к их же уровню вибраций.
Постарайтесь обойтись без осуждения.
Постарайтесь быть просто наблюдателями.
И сейчас, и впоследствии.
«Осуди грех и прости грешника..»
Я НИКОГДА не забуду, как однажды мне «показали», в каком жутком месте пребывает душа Врубеля и какие жуткие ощущения испытывает - за то, что изображал демона красивым, и во всех своих работах этой красотой притягивал людей к тому демоническому… он обольщал Души.. Он делал демона обольстительным.
А однажды довелось видеть, КАК мучается душа, воспевавшая свободу изврата … и самое страшное, что тогда прозвучало просто и строго: «Воспевать в этом скотском то, что в силу поэзии слова привлекает другие Души — бесчеловечно. И взвешиваться будет так же.
И последует то, в результате чего эта Душа будет взывать к милосердию божьему, ибо только оно отличает Человека от скота. Часто на семинарах мы говорим о великой разнице ума — и Разума …
С.Бриах
я предлагаю вам статью Анны Кирьяновой:
======================
Люди давно ушли в мир иной, и от от них ничего не осталось. Мы не знаем, что на самом деле происходило с их душами, что их угнетало, потому что чужая душа - потемки. Стоит ли раздвигать занавес, выставляя их в таком неприглядном виде и осуждать их за грехи и ошибки (они сполна при жизни расплатились, испили горькую чашу вины). Есть Великий Создатель, который спросит за всё хорошее и плохое и с них, и с нас. Нам не дана роль судей, мы простые смертные, и наши приговоры, стенания ничего не меняют.
…………. как их после этого считать великими .......
Философ Руссо одного за другим сдал в приют пятерых детей. Его сожительница детей рожала, а потом их относили в приют. Руссо писал, что хочет, чтобы дети стали крестьянами. Здоровый труд на свежем воздухе, простая пища, гармония с природой… Скорее всего, малютки просто умерли в приюте - условия в 18 веке были ужасающими.
Но Руссо об этом не думал. Он писал трактат о правильном воспитании детей, который принёс ему славу великого педагога и просветителя.
Лорд Байрон отдал в монастырь свою незаконнорожденную дочку Аллегру четырёх лет от роду. Сначала он забрал девочку у матери, а потом она надоела поэту. «Она упряма как мул и прожорлива как осел!», - так поэтично Байрон охарактеризовал своего ребенка. Девочка мешала ему; он жил в замке. Трудно представить, как в замке может мешать четырёхлетний ребёнок…
В монастыре девочка начала хиреть и чахнуть.
«Бледная, тихая и деликатная», - такой её запомнили. При участии монахинь Аллегра написала письмо отцу; вернее, жалостливые монахини написали от ее лица просьбу навестить…
Байрон сказал, что Аллегра просто рассчитывает на подарки. Незачем ехать! В пять лет девочка умерла среди чужих людей.
Поэтесса Марина Цветаева тоже отдала своих детей в приют в голодные годы. И приказала не говорить, что она - их мать. Дескать, они сироты. В приюте младшая дочь, Ирина, умерла от голода и болезней. Условия содержания детей поэтесса видела своими глазами - под видом крестной матери она навестила детей.
Старшую дочь она потом забрала. Младшая погибла среди чужих людей. Подробнее об этой истории можно прочитать в «Смерть Ирочки Эфрон».
На похороны дочери Цветаева не пошла, но написала очень грустное стихотворение о своих переживаниях. Конечно, очень трудно было жить в Москве в отдельной квартире с двумя детьми, отказавшись от службы. И писать стихи было очень трудно, дети требуют большого внимания, питания. Цветаева тоже упоминала «прожорливость» двухлетней Ирины…
Наверное, наши прабабушки не отдали своих детей в приюты потому что работали и стихов не писали. Им было полегче, чем Цветаевой. Или Байрону. Или Руссо…
Можно писать одухотворенные строки о любви и о душе. Но поступать по-другому. И много лет люди будут восхищаться великими стихами и философскими трактатами, не ведая, что во время создания этих чудесных произведений где-то умирал с голоду или от тоски его собственный брошенный ребёнок .. Плакал в одиночестве или просто молча лежал, отвернувшись к стене - когда понял, что никто не придёт утешить…
Но себя эти великие люди очень жалели. Свои переживания они понимали очень хорошо. И искренне недоумевали - почему такие страдания выпали на их долю? За что? Хотя никаких особых страданий не было: ни голода, ни побоев, ни полной зависимости от других…
Философ Руссо жалобно написал о себе: “Одинокий, больной и всеми оставленный в своей постели, я могу умереть в ней от нищеты, холода и голода, и никто из-за этого не станет беспокоиться»… От голода и холода Руссо спасали многочисленные меценаты. О нем беспокоились друзья и та самая мать отданных детей.
Это великие люди, оставившие после себя великие произведения, которые учат разумному, доброму, вечному. А судьбы их детей мало кому известны; но об этом надо знать. И надо помнить - ребёнок полностью зависит от родителя. Предать его легко! Он не сможет ни протестовать, ни отомстить, ни упрекнуть. Он до последнего дня будет надеяться, что за ним придут и спасут его, возьмут обратно!
… Поэт Шелли видел над морем у замка Байрона светлый образ маленькой Аллегры.
Она улыбалась.
Она все простила.
Дети прощают…
А.В.Кирьянова


Мозг и мир
День с писателем. Евгений Водолазкин
Читайте медленно
Управители домов - основные моменты
Нейробиолог Константин Анохин Мир изменится, когда из...