В помощь вам и вашим детям

Когда взрослый человек порой не умеет сложить в сознании две-три простые, казалось бы, вещи; или когда у ребёнка или взрослого "дыры" в логике и он проводит анализ, но делает это весьма своеобразно, не умея вычленить главного или не замечая очевидного - в этом может быть повинна и вот эта самая "штучка": связь левого и правого полушария.

помощь в развитии потенциала детей

Раньше в детских садах и начальных классах играли в простые игры типа "Мы писали, мы писали - наши пальчики устали.." - и потом одни учителя ограничивались на простейшей гимнастике пальчиков, а кто-то шёл дальше - тренируя 5 минут в час детей на "сжать один кулачок - и в это время разжать второй", или на физкультуре перед прыжками или бегом делали простейшие упражнения типа: сидя на матах, пальцы одной ноги вести вверх, второй вниз, а потом описывать ими полукруги в разных направлениях, затем в одном и потом снова в разных, или делали упражнения для тренировки вестибулярного аппарата - это помогало синхронизации полушарий, одновременно помогая синхронизации усвоения МНОГОГО другого.

ЕСЛИ во время вынашивания или в период раннего воспитания этому внимание не уделять - в человеке можно на всю жизнь разделить связь того, чем "заведует" правое полушарие - с тем, чем заведует левое. Практически НЕТ чистых "технарей" или "гуманитариев" - есть просто люди, у которых НЕ задействован в достаточной (я уже не говорю о полной) мере потенциал работы эпифиза.

Сегодня принято не отдавать детей в детский сад, где наряду с занятиями по развитию логики и речи существуют музыкальные и физкультурные занятия. Дома же мама, даже если она супер-направлена на развитие ребёнок и занимается с ним чтением книг, игрой в настольные игры и "Лего" по нескольку часов в день, но при этом сама не очень в ладу с ролевыми играми или не любит социум, или попросту не умеет и не любит играть - то в воспитании ребёнка будут отсутствовать (!!) такие важные составляющие как ВЗАИМОдействие, как умение слУшать и слЫшать учителя и того, кто рядом (у кого из читателей сложности с взаимо-слЫшанием в партнёрстве? Ноги-то и отсюда растут тоже))

Связь между полушариями - это епархия эпифиза. Управление ВСЕМИ системами и органами изначально - это работа его же! (Разумеется, далее с передачей на "рассмотрение" нервной системе" :)

Не зря в переводе с греческого предлог «эпи-" означает «над», «выше», «поверх».

И его работу, его деятельность нужно и ВАЖНО активизировать: активизировать многим, но сегодня мы поговорим только о физической помощи, т.е. так называемой телесноориентированной терапии.

Задержки психического развития, задержки развития речи, гиперактивность, частично аутизм,некоторые нарушения в работе нервной системы или просто неумение человека управлять деятельностью почти всех систем своего организма: от той же самой нервной до выделительной или сердечно-сосудистой.

Да-да, это всё - вотчина этого крохотного органа: эпифиза или так называемой шишковидной железы. Она - центр управления и мозгом человека, и всем остальным его телом (со всеми системами)

Она - своеобразный Центр Управления Полётами вашего организма и одной из ТРЁХ его частей: вашего тела.

11322 1
"Допустим, мы решаем сложную логическую задачу – левое полушарие кипит от формул и расчетов. Подключаем правое. Каково это решение на вкус? Какой из нескольких вариантов выбрать – что я чувствую? Попробую представить сухие цифры в виде образов – разноцветных, звучащих, пахнущих… Что в данный момент мне подсказывают мои ощущения? В какой позе находится мое тело, что оно чувствует сейчас?

Если анализ проделан правильно, левое полушарие в итоге должно представлять общую логическую схему ситуации: причины и следствия, взаимосвязи… А правое – чувствовать, ощущать эту схему, а заодно осознавать удовлетворение от проделанной работы. Удовлетворение – очень важно, всегда должно оставаться ощущение «не зря потраченных усилий». Пусть даже мы не приобрели ничего материального, зато получили ценный опыт, опыт анализа.

В идеале, анализ должен идти постоянно – чувства осмысляются логически, логические выводы вызывают новые чувства, которые снова осмысляются рационально и так далее – бесконечное сплетение двух полярностей."

Рекомендую кое-что посмотреть и освоить - и с вашими детьми , и просто для себя. :)

интересная страничка для родителей маленьких детей

ещё страничка

ещё одна))

могу порекомендовать книгу Бетти Эдвардс "Открой в себе художника" - там описываются приёмы переключения левого и правого полушарий.

скачать книгу можно тут

НЕ стоит думать, что всё легко и просто - и за один месяц занятий вразвалочку и на бегу можно достичь потрясающих результатов. Всё требует терпения, времени и умения пожертвовать какими-то привычками. отнимающими время, ради введения в жизнь нового и важного.

В блоге можно ещё почитать

о нейронных сетях

о важности НАШЕГО сознания для оформления ГЕНОкода наших детей и внуков

сила мысли

от учёного - о работе мозга

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Последние статьи

Преступник - выбор или фатальность Преступник - выбор или фатальность Преступник - выбор или фатальность
Тело умирает. А что происходит с мыслями? Тело умирает. А что происходит с мыслями? Тело умирает. А что происходит с мыслями?  
Афоризмы Гермеса Трисмегиста Афоризмы Гермеса Трисмегиста Афоризмы Гермеса Трисмегиста
Что такое страсть Что такое страсть Что такое страсть
Взгляд на невидимое Взгляд на невидимое Взгляд на невидимое