Техника Леонардо

Если кто-то пробовал рассмотреть Мону Лизу в сильном приближении, чтобы глаз на весь экран... Или губы...То вы застынете в полном недоумении... Потому что невозможно найти ни одного мазка. Даже самого крошечного. Можно приближать изображении сколь угодно долго, вы их никогда не увидите. Даже если вооружитесь микроскопом. Более того, когда исследователи сделали рентген Моны Лизы, то тоже не увидели ни одного мазка.

Зато обнаружили кое-что невообразимое! 30 тончайших слоёв краски. Вы даже представить не можете, насколько тонких: в 1 микрометр. Для сравнения: диаметр человеческого волоса - 80 микрометров! Оказалось, что мазки там есть. Но каждый мазок ... длиной в одну сороковую миллиметра.

Леонардо с помощью лупы наносил сеть вот таких микро-штрихов кистью, а потом уже наносил слой тончайшей краски. И так 30 раз: слой штрихов, слой краски.

Так получилось живописное волшебство. Мягчайшие переходы от цвета к цвету.

Ощущение, что женщину обволакивает воздух. Тончайшие тени.

Отсюда вся эта загадочность Моны Лизы. Не просто так вам кажется, что она сейчас заговорит, что она сейчас вздохнёт.

Сфумато - это "живая вода" Леонардо.

Леонардо сделал все, чтобы Мона Лиза казалась живой.

Если художник использует сфумато, то значит вы не увидите чётких линий и резких переходов от цвета к цвету.

Наоборот, один цвет будет мягко перетекать в другой. При этом создаётся иллюзия еле заметной дымки между зрителем и изображением. С итальянского sfumato как раз и переводится, как дымка.

==============

Михаил Лиогинький. Пояснение Художника:

Действительно, техника письма Леонардо да Винчи неповторима. Это техника тонкой кистью, которая сопровождается накладкой краски одного цвета на другой и сочетание размалевки сухой кисти до момента высыхания масляной краски. Это очень сложный и трудоемкий процесс. Никто из художников-последователей не пожелал принять такую технику письма, так как мазки писать и наносить на холст легче и проще. И очень многое зависит от грунтовки холста.

Нельзя забывать, что Леонардо да Винчи - «отец» масляной краски. Ни Рафаэль, ни Микеланджело этого не делали. Так как их работа является скоростной росписью минеральной краской по стенам. Надеюсь. Мой ответ удовлетворил ваш вопрос.

А мне кажется эта техника письма ему подсказана свыше, как и все его удивительные изобретения.

(из сети)

Последние статьи

Луна — наше внутреннее животное Луна — наше внутреннее животное Луна — наше внутреннее животное  
О накоплении знаний О накоплении знаний О накоплении знаний  
Рескрипт. Куда улетает душа Рескрипт. Куда улетает душа Рескрипт. Куда улетает душа  
Упование Упование Упование  
МЫ ЖИВЕМ В МИРЕ ЗНАКОВ МЫ ЖИВЕМ В МИРЕ ЗНАКОВ МЫ ЖИВЕМ В МИРЕ ЗНАКОВ