Баварские Альпы или очередная любовь моей жизни))

Нахожусь в некотором замешательстве... Раздел этот называется «Из дальних странствий возвратясь..» А вот если 550 км в одну сторону, но по стране, где ты живёшь – это «дальние странствия»? ????Вроде и нет.. а с другой стороны – ну не открывать же ещё и раздела типа «По долинам и по взгорьям – по Германии вперёд»)))

Когда в 2004 году судьба впервые занесла меня по делам в Баварские Альпы, - стало понятно, что очередной любовью в моей жизни стало больше)) Ну можно подумать, что кто-то НЕ влюбится вот в это?? Не поверю. ????

 bavarskie 1

В этот раз мы поехали на 3 дня. Продумывая программу (как почти всегда)), заранее взяла входные билеты (в разгар лета – к примеру, в замки попросту можно не попасть, даже простояв в очереди несколько часов). У нас разделение обязанностей: муж отвечает за дорогу и автомобиль, я – за программу поездок: выбор отелей, бронь, музеи, экскурсии. А когда не автомобиль, а самолёт – то он отвечает за то, чтобы я не потерялась, (потому что из-за какого-нибудь фотокадра в совершенно незнакомом месте могу неожиданно исчезнуть,)) и английский, на котором говорят везде и почти все, а я в оном – ни бум-бум ((

 bavarskie2

К большим водоёмам у меня особое пристрастие. ????Тьфу, звучит как-то сухо и странно. Просто нужно честно признаться: я люблю тёплые моря)), а если их нет в местах, куда мы направляемся – то стремлюсь попасть хотя бы к озеру. Ну или на худой конец – к термальным источникам))) Если находится идеальное сочетание: горы, море (озеро, термы), сосны (много зелени) – душа моя поёт от радости. Ктати, это не только радость – это ещё и польза великая, особенно на рассвете: когда к магнетизму земли присоединяется сила магнетизма моря (озера), устремляющияся наверх, потому что в момент восхода Солнца становится активным ментальный луч Солнца – то есть проявляется самая высокочастотная составляющая солнечного луча из тех, что могут быть восприняты нами, человеками. ????(прошу прощения, но тут язык именно эзотерический, более суховатый и сложный????)

Именно поэтому учителями разных традиций рекомендуются медитации именно на восходе. Ну а поскольку медитации – неотъемлимая часть любых моих поездок – выбор мест становится более понятен.????

 3

Фото: Людвиг II 

 5

Старший сын королевской семьи Максимиллиана II - Людвиг, - странный романтик, до болезненности увлёчённый мифами, а так же музыкой и текстами Вагнера, которому оказывал огромную, поистине королевскую финансовую поддержку, щедро обеспечивая любые его прихоти, не говоря о потребностях.

(Кстати попалась довольно интересная работа о Вагнере доктора философских наук Греты Ионкис. Кому интересно – можете прочесть: http://mnemozina.eu/?page_id=83 )

За свою жизнь (он прожил 41 год), король просмотрел 400 театральных спектаклей, 200 из которых были представлениями только для него:

«Я не могу наслаждаться театральной иллюзией, если на меня глазеют люди из публики и преследуют каждое движение моей мимики. Я сам хочу смотреть, а не быть объектом для наблюдения» (из письма Людвига IIактёру Эрнсту Поссарту)

В парке замка Линдерхоф есть ещё одна «сценическая декорация», причём снаружи она совершенно не бросается в глаза. Это грот. Грот, созданный искусственно. Через проход в скале король проникал в искусственную (!!) сталактитовую пещеру из бетона, стали и гипса. (Примером для её создания послужили грот Венеры из оперы Вагнера «Таннгейзеры», а так же голубой грот на Капри.)

 6

                 В гроте были сделаны озеро, водопад, механизм для создания волн, отопительное и осветительные устройства. И всё это – для обеспечивания королю «места для восхитительных фантазий и ощущений состояния сладостного комфорта и волшебства » (из письма Людвига II Сисси, его родственнице и австр-венг.императрице).

В гроте был позолоченный чёлн в виде ракушки, сделанный по мотивам опять же сказочной саги о Лоэнгрине, и Людвиг II приказывал возить себя по озеру в сопровождении двух живых лебедей. Каждые десять минут в гроте менялось цветное освещение, в его отблесках загадочно мерцали волны, рифы, ракушечный чёлн и сам король....

Когда техники при строительстве ему пожаловались на трудности с созданием правильного голубого освещения (чтобы было точно таким, как на Капри) –Людвиг отправил мастера туда, дабы увидел, запомнил и воспроизвёл в точности).

«Я не зочу знать, как всё это делается, я только хочу видеть результат и эффекты», говорил король. Электрический ток для грота производился 24 динамомашинами, находяшимися в специальном машинном домике на расстоянии 200 метров. Это была одна из первых электростанций в Баварии. Так очень даже современная техника позволяла королю пребывать в мире сказок. :)

(Кому не нравится ваш президент или премьер? Вот скажите спасибо, что это ещё не такая клиника))) Всё познаётся в сравнении.)

                   Убегание короля от действительности, убегание от света было впечатляющим: знаменитые ночные катания на санях зимой по лесу (в одиночестве, конечно же, не считая обслуживающего персонала). Ночные бдения в роскошнейшем «мавританском киоске», где король приказывал подавать себе фиалковый напиток и наслаждался игрой отблесков свеч в мозаике окон в восточном стиле. Выдуманный мир выдуманой «действительности». Пограничные состояния психики, без должной коррекции уводящие в мир безумия.(( (Конечно же, я смотрела астрологическую карту Людвига. Ах если БЫ был астролог, которого слушили БЫ родители – как знать, - может тогда попросту не дали юноше уходить в «нептунианский» мир иллюзий, мифов, романтизма с его экзальтациями до зашкаливания. Как знать - а вдруг бы это помогло его уберечь?((

Я далека от идеи знакомить читателя с историей Баварии и Германии в целом (хотя когда читаешь любую историю – волосы порой встают дыбом от человеческого безумия с постоянными войнами-делениями-княжествами-герцогствами-королевствами-революциями-бунтами, где главным было всегда и везде – борьба за владение. Многие тысячи войн, убийства за власть, миллионы людей по «ту» и «другую» стороны с ненавистью, страхом, желанием завладеть -ценностями, массами, идеями, первоочерёдностью.. а потом много жизней вновь и вновь приходить на Землю, страдая от чьего-то насилия, жестокости, революций разного масштаба и пошиба, и вопия о «несправедливости» случившегося... Безумие.. Без-умие.. жизнь на поводу страстей, чувств и эмоций под влиянием «хочу иметь, завладеть, отобрать, получить». Увы..

Когда смотришь на развалины прекраснейших зданий и читаешь о миллионах смертей – думается, что жить нужно разумом (его без трезвости мышления и без стремления к мудрости не бывает), совестью (её без нравственности не услышать) и заботой о мире (в себе и других), а вовсе не «только сердцем».

Безумие правителей и членов их семей (а этого не избежала почти ни одна имперская семья) оборачивается немалыми бедами многим тысячам....

Всё перемалывает Время... Его безжалостное Колесо всё видит, помнит, хотя и размалывает в прах,– а души потом обязательнно встречаются с осколками зазеркалья собственных ошибок и иллюзий поклонения земному.. по сути - тому праху, которому поклонялись десятилетия (или столетия) на Земле...

 

Хо́эншвангау

Хо́эн – высокий, шван – лебедь, гау - район (край, место)

Ну если по типу сказки – то из серии «жили-были старик со старухой, было у них два сына.» Впрочем, что это я? Жили-были король с королевой. В его 34 , а в её 19 родился у них первый сын, а через два года второй. Симпатичные мальчишки, умные, легко воспринимавшие науки – два принца с многообещающим будущим..

Странности стали замечаться после подросткового возраста.. но пока только некие странности, которые считали «особенностми». Эти особенности позволили впоследствии баварскому психиатрическому сообществу стать более известным.

Это родительский замок – тот, в котором вырос Людвиг.

 7

 

8

 9

10

В 18 лет вступив на престол, в 22 года Людвиг начинает планировать , а ещё через 2 года приступает к строительству замка рядом (в часе подъёма) с родительским.

Вот так из одного замка виден второй.

11

Нойшванштайн

Ной – новый, шван – лебедь, штайн - камень. Новый лебединый камень (утёс)

«На момент смерти короля стоимость недостроенного (причём СИЛЬНО недостроенного) замка превысила семь с половиной миллионов марок (это в те-то времена), при изначальной стоимости всего проекта в 3,2 миллиона. Сам король остался должен своим кредиторам ещё большую сумму. Всего через шесть недель после смерти Людвига вступивший в права регент принял решение открыть замок для платного посещения, чтобы вернуть долги, а также постепенно завершить проект».

Но проект так полностью и не был закончен.

В общей сложности король прожил в замке 172 дня. Я повторюсь: 172 дня... На одой чаше весов - 17 лет строительства, миллионы марок, на которые можно было бы выстроить пару заводов, давших бы постоянную работу людям, доход самому и казне – на другой - .. иллюзии..

 12

Вот так они выглядят сегодня: справа ниже, жёлтого камня – родительский, слева выше – замок Людвига. Вернее, один ИЗ... Издалека они далеко не столь впечатляющи, как с «канатки» или вертолёта)))

Да и вообще по сравнению с красотами этих мест замки и рядом не стояли ))

 13

 14

Поскольку места я чую, то не везде останавливаюсь. И несмотря на заранее приобретённые билеты в три замка - в родительский пошла, на следующий день поехали в Линдерхоф (хотя чистоты и благости и там не наблюдалось, конечно же – да и в каких королевских покоях они бывали?)) – а вот в Нойшванштайн не пошла. Внутри аж обфыркалось всё. Как ежиные иголки напрягались. Ну и зачем оно мне надо?))) Муж моему решению не сопротивлялся, хотя я честно предлагала его подождать, валяясь на травке))

 15

 16

 

 Линдерхоф

 

Людвиг II не просто обожал, – он боготворил Людовика XIV, стремясь тому не столько подражать, сколько цитировать, «дружить», «обмениваться мнениями». *для справки: Людовик XIV умер в 1715 году, Людвиг II родился в 1845. Варианты «палаты номер 6» бывали и бывают разными....

Линдерхоф был спроектирован как маленькая копия Версаля, и построен был в схожести даже начальной начальной идеи: Версаль был возведён на месте небольшого охотничьего замка, а Линдерхоф Людвиг задумал создать на месте одного из нескольких охотничих домов своего отца, короля Максимилиана.) Людовик XIV незримо присутствовал во всех замках Людвига.

Здравому уму такое «присутствие» могло показаться странным: например, в Линдерхофе, где Людвиг II всегда жил один (не считая прислуги), пребывая по большей части либо в «страданиях неприятия социума» и жалуясь на тяжесть «находиться в этом ужасном мире и ужасном веке» (причём вовсе не гнушаясь использовать на полную катушку то, что этот «ужасный мир» даёт в виде доходов), или пребывая в грёзах.

Его называли «ночным королём»: завтракал он после полудня, обедал ближе к полуночи, практически всегда один. При этом стол (кстати, выезжающий с нижнего этажа, дабы Людвигу не мешали ничьи лица) был сервирован на 2-4 персон, одной из которых всегда (!!) был Людовик XIV, с которым Людвиг II вёл и мысленные беседы, и разговоры вслух.

Как после этого были ещё сомнения в его вменяемости, – малопонятно. (У его родного брата Отто, вступившего на престол после смерти Людвига, дела с психическим здоровьем обстояли куда печальнее – там никаких сомнений ни у кого не было. Его возвели на престол, а правление было отдано регенту. По оценке писавшего в начале ХХ века русского психиатра П.Ковалевского (в статье о Людвиге), принц Отто, «живой, резвый, очень подвижной и впечатлительный, обнаруживал большую страсть и вместе с тем большие успехи в науках.

Получив прочную общеобразовательную подготовку, он поступил в университет, где с увлечением слушал лучших мюнхенских профессоров… Страсть к наукам скоро сменилась страстью к театру, но к театру легкому и фривольному. Обожание опереток скоро превратилось в обожание опереточных певиц. Слабое здоровье не выдержало кутежей, увлечений и разгула с женщинами, и будущий король быстро пошёл по пути к полному слабоумию».

А как убедительно говорил, как красиво писал Людвиг II.*стоит прочесть его некоторые письма – к Вагнеру, Сисси и другим), какие глубокие познания в области архитектуры у него имелись. Да, собственно, куда больше чем письма, убеждает тот факт, что замки (а кроме тех, о которых упоминаю, были построены ещё замок Херренкимзее, превзошедший все остальные, шикарная резиденция в Мюнхене, не считая более мелких «объектов») король строил НЕ в период абсолютистского самодержавного правления.

Людвиг попросту опоздал родиться на пару веков. Время было уже другое – и нужно было обладать даром убеждения, чтобы кабинет министров не очень ему сопротивлялся. Министры, конечно, роптали, - особенно когда им приходилось рыскать по горам в поисках короля для подписи какого-то документа. Да и долги росли как грибы после дождя.

Вот уж ещё одно подтверждение цитаты: «чтобы с ума сойти, нужно его иметь»... Печально..

Из фильма о Людвиге II 

Печальная иллюстрация к высказыванию о том, что всё в мире относительно: сумасшедшие короли, тратящие миллионы на собственные иллюзии..Несколько замков были построены по велению Людвига II, причём на изыски тот был весьма горазд: люстра из слоновой кости, работа над которой длилась несколько лет, висит в комнате над столом из розового дерева, камин из лазурита, салонный столик из аметистового кварца и халцедона, кровать с отделкой из бронзы, обрамление зеркал массой мельчайших деталей из мейсонского фарфора, или ткани, на изготовление которых ушло от 3 до 5 лет... при этом полунищий и больной народ... через полтора века – толпы, стремящиеся попасть в замки, и принося казне какой-то доход....

Кому интересно: история Баварии: https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Баварии

Но жизнь течёт своим чередом, человечество развивается, Земля остаётся прекрасной, и по ней СТОИТ путешествовать))), чего желаю нам всем от всего сердца ????

Ниже – фотогалерея поездки.

PS.   А я ещё обязательно полетаю над этими потрясающей красоты местами... ???? в прямом смысле этого слова)) Непременно!))

Последние статьи

Получаем в 7 раз умноженным Получаем в 7 раз умноженным Получаем в 7 раз умноженным
Апрель 2021. Что в мире делается? Апрель 2021. Что в мире делается? Апрель 2021. Что в мире делается?
Расстройство привязанности Расстройство привязанности Расстройство привязанности
Родителям Родителям Родителям
Сеанс регрессии Сеанс регрессии Сеанс регрессии