- Hits: 1239
Дисциплина и самоконтроль
--- Советую читателю заменить слово «ученик» на слово «человек», потому что каждый человек - это ученик, пришедший на нашу Землю, в Школу, чтобы развивать и совершенствовать свою Душу. (Светлана Бриах)
---------------------------------------------------------------------------------------------.
«Давайте обобщим разницу между дисциплиной и самоконтролем.
Дисциплина – это условие ученического развития, при котором ученик уподобляется чаше или жрице Второго Аркана, неподвижно сидящей на своем камне. Дисциплине присуще приятие. Дисциплина – это добровольный отказ от мнимой свободы, вот в чем дело.
Качество дисциплины в душе ученика предвидит формирование необходимости (эта необходимость не возникает сама по себе) разобраться с тем, что есть свобода подлинная и свобода мнимая, - в чем разница между той свободой, которая ограничивает, и той свободой, которая освобождает. В одной древней великой магической церемонии есть такие слова:
«Ограничь меня, Господи, чтобы я был свободен!».
Понимаете смысл этих слов? Это – великие слова. Разве он просит: «Господи, лиши меня моей свободы»? Нет.
Он просит: «Освободи меня, Господи, силою некоего ограничения».
Заметим, что нельзя понять свободу, следуя желанию. Для того, чтобы следовать Божественному желанию (которое есть природа души), необходимо понять, какие желания нужно культивировать, а какие – ограничивать, это – работа с горнилом своих страстей.
Дисциплина – это обязательное требование к ученику, потому что ее можно уподобить условию алхимического процесса. Ее священный огонь из тяжелого и дешевого свинца выплавляет дорогостоящее золото.
Дисциплина имеет своим троном два центра ученика. Это – сердце и солнечное сплетение. «На уровне сердца» дисциплина выражается в:
- учете и анализе совершаемых ошибок;
- строгости к самому себе,
ибо единственный человек, к которому оккультный ученик может быть строг, – это он сам. Эта строгость никогда не должна перерастать в самоосуждение, ибо в таком случае он никогда не сможет себя простить. А подобно тому, как ученику нужно развивать качество строгости по отношению к себе, точно также ему нужно уметь себя прощать. Наконец,
- покаяние. Это – священное качество, это – обновление сердца.
Все это – атрибуты дисциплины. Если вы посмотрите на человека, который вел очень разбалансированную жизнь, но который взалкал законы дисциплины, он начинает с того, что испытывает боль, противоречия, конфликт, он не может понять, почему он это делает, он хочет отказаться от прошлого. Как говорили египтяне: «Да не будет со мной этого!»
В Древнем Египте существовало две формулы покаяния. Египтяне, как я вам уже говорил, не разбивали лба об пол, не бичевали себя плетьми, не уходили в монастырь. Они говорили слова силы:
1) «Да не будет со мной этого!»,
2) «Я не есть это».
Это – отречение. Ему присуща властность, ему свойственна повелительная интонация по отношению к энергии заблуждения.
Качество дисциплины уровня солнечного сплетения выражается в терпении. Здесь дисциплина, как ни странно, сродни эстетике. Почему? Потому что эстетическая способность нашей души выражается не только в том, чтобы оценивать, что красиво, а что некрасиво, но также в том, чтобы оценивать, что нам приятно, а что неприятно.
Так вот, терпение на уровне дисциплины – это такое качество души, при котором ученик учится терпеть то, что ему неприятно в своих ближних ли, в мире ли и так далее. Причем, не сжав зубы, как обиженный ребенок, которого поставили в угол и он готов пять минут потерпеть, а – терпеть радостно, делая это терпение мотыгой, взрыхляющей ниву его ученичества.
Вы не увидите никого, кто достиг бы хоть какого-то внутреннего результата, не научившись терпеливо относиться к людям вокруг себя. Учиться приятию – это уже следующий шаг, вначале важно научиться терпеть. Терпеть, сжав зубы, может каждый мальчик. Терпеть с радостью – вот в чем загвоздка....»
Зор Алеф, "Arcanum"