Холл Мэнли, Оккультная анатомия человека

menly

Об авторе

Мэнли Палмер Холл

(США, 18.3.1901 — 1990)

Родился в Питерборо (Канада). В 1904 году вместе с родителями переехал в США. С юности заинтересовался оккультизмом и мистикой, впоследствии был членом Теософского общества и Американской федерации астрологов, вступил в масонскую ложу и в общество розенкрейцеров.

В 1922 г. опубликовал свою первую книгу "Инициированные пламенем"; шесть лет спустя увидел свет знаменитый труд "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии".

В 1934 г. Холл основал Общество философских исследований, в котором регулярно читал лекции (было подсчитано, что к 1940 г. он прочел свыше 7000 лекций). В 1956 г. увидела свет книга "Тайные общества Америки", после которой Холл надолго замолчал. Лишь в 1986 г. Была опубликована работа "Герметические корни американского общества".

Всего за свою жизнь Мэнли Холл опубликовал более 50 книг и несколько сот статей.

Глава I. Человеческое тело в символике

В Писании сказано, что Бог сотворил человека по Своему Образу и Подобию. Об этом говорится не только в Библии христиан, но и во всех священных писаниях почти всех просвещенных народов. Еврейские патриархи учили, что человеческое тело есть микрокосм — или малый космос, сотворенный по образу Макрокосма или великого Космоса. Эта аналогия между конечным и бесконечным считается одним из тех ключей, с помощью которых открываются тайны Священного Писания. Несомненно, что Ветхий Завет представляет собой руководство по физиологии и анатомии для тех, кто способен читать его с научным к нему подходом. Древние мудрецы олицетворяли функции человеческого тела, свойства человеческого ума и качества человеческой души и сплели величественную драму вокруг их взаимоотношений. Великому египетскому полубогу, Гермесу, человечество должно быть благодарно за закон аналогии.

Великая герметическая аксиома гласила: то, что наверху подобно тому, что внизу, а то, что внизу, подобно тому, что наверху. Религии древнего мира все были основаны на поклонении Природе, и в выродившемся виде это дожило и до наших дней под видом фаллизма. Поклонение частям и функциям человеческого тела началось в позднейшем Лемурийском периоде. В эпоху атлантов эта религия уступила место поклонению Солнцу, но новая религия ввела в свое учение многое из обрядов и символов предшествующей веры. У всех народов введено в обычай строить храмы по форме человеческого тела. Святилище евреев, великий египетский храм в Карнаке, религиозные постройки гавайских священников и христианские церкви, возведенные в форме креста, — служат тому примерами. Если положить тело человека с распростертыми руками по форме любого из этих зданий, то возвышение алтаря занимает то же самое положение относительно здания, какое в теле человека занимает мозг.

Все священники древнего мира были анатомами. Они признавали, что все функции природы в миниатюре воспроизведены в человеческом теле. Поэтому они пользовались человеком, как руководством и говорили своим ученикам, что понять человека — значит понять вселенную. Эти мудрые люди верили, что каждая звезда в небе, каждый элемент в земле и каждая функция в природе представлены в человеческом теле соответствующим центром, полюсом или деятельностью.

Это соотношение между внешней природой и внутренней человеческой природой было скрыто от толпы и составляло тайные учения древнего священства. В Атлантиде и Египте гораздо серьезнее относились к религии, чем теперь. У этих народов она составляла суть жизни. Священники имели полный контроль над миллионами невежественных людей, которых с детства учили, что эти величественные патриархи в длинных одеждах суть непосредственные Божие посланники; и люди верили, что всякое непослушание приказаниям священнослужителей навлекает кару Всемогущего на голову непокорного. Существование храма зависело от его тайной мудрости, дававшей его священникам власть над силами природы и значительное превосходство в знаниях и премудрости над руководимой ими невежественной толпой.

Эти мудрецы знали, что религия содержит в себе нечто гораздо более значительное, чем одно лишь пение мантр и гимнов; они считали, что по пути спасения могут успешно продвигаться только обладающие фактическим научным знанием оккультных функций своего собственного тела. Анатомический символизм, который они развили с целью увековечить его понимание — дошел до современного нам христианства, но ключи к нему, повидимому, утеряны. Для занмиающихся изучением религий создается трагическое положение: они окружены тысячами непонятных им символов; но еще грустнее то обстоятельство, что они даже забыли, что символы эти вообще когда-то имели какой то иной смысл, чем наивное, ими самими сочиненное толкование.

Укоренившееся в умах христиан понятие, что их вера есть единая, верная, вдохновенная доктрина, явившаяся на свит без родителей — крайне неразумно. Сравнительное изучение религий без всяких сомнений показывает, что христианство заимствовало свою философию и идеи у религий и философий древнего и после потопного языческого мира. Между религиозными символами и аллегориями принадлежавшими древнему миру задолго до появления христианства есть несколько таких, на которых мы бы хотели обратить ваше внимание. Следующие христианские символы и понятия происходят из языческих религий.

Христианский крест происходит из Египта и Индии; тройная митра — из религии Митры; пастушеский посох — из мистерий Гермеса и из Греции, непорочное зачатие — из Индии; Преображение — из Персии и Троица взята от Браминов. Деву Марию, как Матерь Божию, находим мы в двенадцати различных религиях. Существует больше двадцати распятых Спасителей мира. Церковная колокольня является видоизменением египетских обелисков и пирамид, а христианский дьявол есть несколько видоизмененный египетский Тифон. Чем больше углубляешься в этот вопрос, тем сильнее убеждаешься, что нет ничего нового под солнцем. Добросовестное изучение христианской религии без сомнения доказывает, что она представляет эволютивное развитие первобытных учений. Как существует эволюция физических форм, так же существует и эволюция религий. Если мы приняли и ввели в наши доктрины религиозную символику почти что сорока народов, то это нас обязывает хотя бы отчасти понять значение позаимствованных нами мифов и аллегорий, хотя бы мы и были более невежественны чем те, от кого мы их взяли.

Эта книжка посвящена задаче разъяснить взаимоотношение, существующее между символикой древних священников и оккультными функциями человеческого тела. Прежде всего мы должны усвоить то предположение, что все священные писания запечатаны семью печатями. Другими словами, надо располагать семью толкованиями, чтобы понять со всею полнотой значение тех древних философских откровений, которые мы называем Священным Писанием.

Писание не имело намерения быть историческим. Тот, кто понимает его буквально, понимает только его наименьший смысл. Хорошо известно, что Шекспир в своих драмах в целях драматических сводил вместе характеры людей, в действительности отделенных друг от друга веками; но Шекспир писал не историю, а драму. Тоже самое верно относительно Библии. Писание безнадежно запутывает историков в противоречащих друг другу хронологических таблицах, и большинство историков так и останется в таком положении вплоть до Судного Дня. Писание дает прекрасный материал для споров над его смыслом, а также поле для ломания себе головы над значением отдельных терминов и вероятного местоположения неизвестных городов. Большинство библейских городов, на которых теперь указывают путеводители, было наименовано по прошествии сотен лет после Рождества Христова паломниками, предполагавшими, что города эти стояли где-то поблизости с теми, о которых говорится в Библии. Это все может быть доказательством убедительности для иных, для мыслителя же несомненен вывод, что история есть наименее важная часть в Писании.

Как Будда в Индии только преобразовал воззрения тогдашних Браминов, также точно и Iисус придал новый облик вере Израиля и дал своим ученикам и миру учение, основанное на уже существовавшем раньше. Но он его преобразовал согласно потребностям окружающего Его народа и проблемам, стоящим перед европейскими народами.

Ессеи, которые воспитали Христа, были египетского или индусского происхождения и религия Его взяла лучшее из того, что было до Него. Сохранившиеся от Него речи — аллегоричны в большой степени и погружают простого человека в целое море непонятных ему тайн, что было сделано, однако, не без цели, потому что, если Шекспир разрешает себе вольности по отношению к истории ради того, чтобы представить основные истины, то похоже на то, что историки Iисуса взяли характер человека, как основу для великой драмы.

Он становится героем истории, запечатанной семью печатями и те христиане, которые изучали символику, могут из этой истории извлечь ключ к истинным Христианским мистериям. Они тогда поймут, что Писание — вечная история, не принадлежащая ни одной нации и ни одному народу, но являющаяся сказанием всех наций и всех народов. Например, замечательно, что при изучении жизни Христа в освещении астрономии, — он становится солнцем, а его ученики двенадцатью знаками Зодиака.

Между светилами мы находим сцены Его служения, а в попятном движении точек равноденствия — историю Его рождения, роста, зрелости и смерти ради людей. Химические же вещества, мучимые в реторте, повествуют нам также о жизни Учителя, потому что с ключом к химии, Писание становится другой книгой. В этом же специальном труде, мы, однако, займемся только отношением этих аллегорий к человеческому телу.

У первобытных рас тело человека служило символической единицей, а боги и демоны становились олицетворением телесных органов и функций. У некоторых каббалистов Святая Земля распланирована по человеческому телу и разные города показаны, как центры сознания в человеке. Это чудесный предмет для изучения для тех, которые искренне хотят глубже исследовать древние Мистерии. Мы не можем надеяться охватить весь предмет в его целом, но если вы из этой книжечки извлечете ключ к положению вещей, то мы надеемся, что вы пойдете дальше по этому направлению мысли, пока не включите его всеобъемлемость и не будете в состоянии снять, по крайней мере, хоть одну печать с книги Божественного Откровения.

Глава II

Три Мира

Согласно Школам мистерий, человеческое тело подразделялось на три главные части; и по аналогии с этим внешняя вселенная считалась составленной из трех миров: именно неба, земли и преисподней. Небо было высшим миром и по какой то неизвестной причине оно предполагалось находящимся наверху, хотя Ингерсоль убедительно доказывает, что вследствие вращения земли — верх и низ все время меняются местами. Почти все религии учат, что Бог обитает на небесах. Их последователей наставляют в том, чтобы они верили, что Бог находится над ними, так что они молятся, вознося руки и взывая к Нему и прося Его о чем либо, они подымают глаза к небу. Некоторые народы считаюсь, что Он обитает на вершинах гор, являющихся самыми высокими точками на земле. Где бы Он ни был и каков бы Он ни был — Его местожительство находится наверху и осеняет мир, лежащий внизу.

Между небом наверху и преисподней внизу находится место, которое скандинавы называют Мидгард — или средний сад. Оно называется землей. Она висит в пространстве и является местом жительства людей и других живых существ. Она сообщалась с небом через мост — радугу, по которой Боги сходили на нее и считалось, что кратеры вулканов и трещины земли сообщаются с преисподней, со страной тьмы и забвения. Здесь "под небом и управляя земными мирами", как сказал Гёте, существует Природа. Зеленая трава, текущая реки, океаны существуют только в среднем мире, который является своего рода нейтральным местом, где полчища добра и зла ведут свою вечную битву Армагеддона.

Внизу, в темноте и мраке, в муках и страданиях, лежит адский мир, который мы называем преисподней. Это великое внизу, потому что также верно, как мы думаем, что небо расположено над, мы думаем, что преисподняя находится внизу, тогда как среднее место — земля — есть разделительная линия между ними. В аду находятся силы зла, силы рвущие на части, терзающие, разрушающие, всегда приносящие горе на землю и неустанно борющиеся, дабы опрокинуть небесных Богов.

Вся система эта есть анатомический миф, потому что небесный мир древних — заветный храм на вершине горы — был череп с его божественным содержимым. Он обиталище богов в человеке. Небо считается находящимся наверху потому, что занимает северный конец спинного хребта человека. Храм богов, управляющих землей, считается расположенным на Северном полюсе, который является также обиталищем Св. Николая, потому что северный полюс есть позитивный конец спинного хребта Планетного Владыки. Св. Николай спускающийся через каминную трубу со своим пучком вечнозеленого растения (Рождественская елка) в то время года, когда природа мертва — имеет также и прекрасное масонское толкование для того, кто желает его изучить. Тоже самое истинно и по отношению к манне, спустившейся с неба, чтобы напитать детей Израиля в пустыне, ибо манна есть вещество, которое спускается из мозга по спинному хребту. Индусы символизировали спинной хребет, как стебель священного лотоса; поэтому черепная коробка и её содержимое олицетворены этим цветком. Спинной хребет есть лестница Iакова, соединяющая небо и землю, тогда как его 33 позвонка суть степени масонства или число лет жизни Христа. По этим ступеням кандидат поднимается в сознании, чтобы достичь храма посвящения, находящегося на верху горы.

В этом храме под сводами с отверстием в полу (foramen magnum)[2] В этой горнице также находится маленькое гравиеобразное зернышко, которое несомненно имеет связь с ковчегом царя в Большой Пирамиде. Предполагается, что третьей желудочек есть седалище души и что сияние излучающееся из головы святых и мудрецов представляет собой золотое сияние, исходящее из этого третьего желудочка. Между глазами, над корнем носа расположена полость, называемая sinus frontalis. Легкая выпуклость, которую образует пазуха лобной кости, известна в френологии, как седалище индивидуальности. Здесь помешаются драгоценности на челе Будды, и из этого места поднималась змея из короны древних египтян.

Некоторые школы Мистерий учат, что это есть седалище Iеговы в человеческом теле. В то время как его функция проявляется через воспроизводительную систему, его центр сознания, как часть человеческого духа предполагается находящимся в море голубого эфира, называемого покровами Изиды, в центре фронтального синуса. Если при помощи ясновидения изучать человеческое тело, то эта маленькая точка всегда показывается, как черная точка и не может быть определена.

Палатинский холм древних, на котором стояли храмы Юпитера и Юноны, тоже имеет свое место в человеческом теле. Нёбная кость имеет холмообразное строение и прямо над нею находятся глазные впадины, содержащая оба глаза, которые являются Юпитером и Юноной древних.

Крест конечно представляет собою тело человека. Верхняя его часть есть голова человека, поднимающаяся над горизонтальной линией его расширенных рук. Как уже было сказано, большие церкви и соборы всего мира строились в форме креста и содержат, (там где должна находиться голова), алтарь, на котором горят зажженные свечи. Эти свечи символизируют центры духовных чувств в мозгу, а обычай делать окно в форме розетки, указывает на мягкое место на вершине черепа. Череп — верхняя горница, есть святое святых Масонского храма, и только чистые могут стремиться проникнуть в него.

Крыловидная кость, которую медицина знает под именем os sohenoidale, есть египетский скарабей, несущий в своих когтях гипофиз, который возносит сияющую искру бессмертия, находящуюся в лобном синусе.

Древняя мифология нас учит, что Боги спустились с неба и жили с людьми, поучая их в искусствах и науках. Похожим образом божественные силы в человеке спускаются с небес его мозга, чтобы совершат работу строительства и восстановления естественных тканей. Нам говорят, что при достижении вершины эволюции, человеческое тело постепенно начнет вновь растворятся в мозгу (что было при его начале) до тех пор, пока не останется ничего кроме семи шарообразных центров, излучающих семь совершенных познающих чувств, которые суть Духи перед Престолом и Спасителем, которых Он высылает в мир, чтобы искупить его в продолжении семи периодов его роста.

Человек есть опрокинутое растение, которое получает свою пищу от Солнца подобно тому, как растение питается из земли. Как жизнь растения поднимается по его стволу, чтобы питать его листья и ветви, также и жизнь в человеке, (укоренившаяся в его мозгу), спускается, чтобы произвести тот же результат. Эта спускающаяся жизнь символизируется как Мировой Спаситель, который снисходит в мир, чтобы умереть за людей. Позднее эти жизни возвращаются назад к мозгу, где они прославляют человека перед всеми мирами творения. Мы достаточно говорили о мозге. Теперь мы займемся следующей замечательной частью человека, а именно его позвоночным столбом.

Глава III

Позвоночный столб

Соединяя два мира (небо наверху и сферу тьмы внизу), позвоночный столб представляет собой цепь из тридцати трех частей, защищающих собой спинной мозг. Эта лестница из костей играет очень важную роль в религиозном символизме древних. Часто говорится о вьющейся дороге или лестнице. Иногда она называется змеей; иной раз жезлом или скипетром.

Индусы учат, что существуют три различных канала или трубки в системе позвоночника. Они называют их Ида, Пингала и Сушумна. Эти трубки соединяют низшие воспроизводительные центры тела с мозгом. Греки символизировали это кадуцеем или крылатым жезлом Гермеса. Он состоял из длинного ствола (центральная сушумна), который кончался шаром или шишкой (мост medulla ablongata), с каждой стороны этого шара находились приподнятые крылья, которые должны были изображать оба полушария мозга. Над этим жезлом возносятся и обвиваются вокруг него двое змеи, — одна черная, а другая белая. они изображают собой Иду и Пингалу.

Скачать полностью можно по ссылке: https://royallib.com/read/holl__menli/okkultnaya_anatomiya_cheloveka.html#0

 

 


[2] thalamus opticus.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Последние статьи

Дисциплина и самоконтроль Дисциплина и самоконтроль Дисциплина и самоконтроль
«Я есть путь и истина и жизнь» «Я есть путь и истина и жизнь» «Я есть путь и истина и жизнь»
Практика дня - Руководствуйтесь чувством любви Практика дня - Руководствуйтесь чувством любви Практика дня - Руководствуйтесь чувством любви
О комфорте и активации внутренней силы О комфорте и активации внутренней силы О комфорте и активации внутренней силы
Обормоты ))) (без эзотерики и без астрологии))) Обормоты ))) (без эзотерики и без астрологии))) Обормоты ))) (без эзотерики и без астрологии)))