- Hits: 830
ОТЧЕТ О РАБОТЕ ШКОЛЫ ЮНЫХ ВОЛШЕБНИКОВ В «ЛОДЭ» (БЕЛАРУСЬ) В ИЮНЕ 2019 г.
Одному человеку, как и всем остальным людям, с рождения достался огромный шикарный дворец. Человек рос и стал замечать, что остальные люди используют только половину дворца. Потом ему сказали, что одна из комнат половины, которую он выбрал, неприлична. Он перестал заходить в неё. Потом ему сказали, что другая комната тоже нехороша. Так продолжалось до тех пор, пока наш герой не поселился на крыльце своего дома, в котором завелись привидения и досаждали ему.
Если хочешь обрести покой, принимай себя целиком.
«Луна в облаках» Два мистика
Работа летней Школы юных волшебников Лодэ-2019 г. была посвящена Практике о-со-Знанности»
Целью занятий стала идея познакомить детей… с самим собой, открыть им заново либо помочь вспомнить о своей истинной Духовной природе, наладить контакт со своим богатейшим внутренним миром, научиться быть спокойным и гармоничным, приобрести практические навыки управления эмоциями (как негативными, так и позитивными, в особенности когда их слишком много), управления стрессом, научиться проявлять все свои лучшие качества, раскрывать свои многочисленные таланты, ПОВЕРИТЬ в себя и пробудить собственную Силу созидания.
Всего было проведено 6 заседаний Школы по следующим темам:
- введение в о-со-Знанность
- о спокойствии
- о внимательности
- о свободе общения (навыки коммуникативности)
- о доброте
- о благодарности
С учетом того, что возраст детей, приходивших на занятия, был от 5 до 12 лет, да и обучение в школах/садах только-только закончилось, основные заседания проводились по утрам, длились не более 1 часа, и методологически состояли из следующих разделов:
- информация по теме заседания, полезные ссылки (в том числе для родителей)J
- интересная причта или аудиорассказ и их обсуждение
- коллективная игра по теме заседания
- детская смешная история (анекдот) – для разрядки и переключения вниманияJ
- аудиомедитации по темам: а) расслабление б) молчание ума в) внутреннее спокойствие г) практика благожелательности к Миру
- творческие мастерские
Было интересно, увлекательно, весело и дружно – мы ИГРАЛИ
В ходе занятий мы вместе попытались ответить на следующие вопросы:
- кто я? зачем я родился?
- как стать счастливым?
- когда мы заряжаемся энергией, а когда мы ее теряем?
- как достичь спокойствия и молчания ума?
- что делать, чтобы развить навыки осознанной внимательности?
- как помочь себе справиться со стрессом, волнением, неприятной ситуацией в школе/детском саду?
- как развить в себе чувство благодарности?
- общительный ли ты (тестирование)?
- добрый ли ты (тестирование)?
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО?
1.Домашние задания
- Знакомство друг с другом на первом занятии: самопрезентация-кроссворд с рассказом о себе, рассказ о хобби, обсуждение фильма «Осторожно, каникулы», обмен книгой, которую прочитал в прошедшем году и рекомендуешь к прочтению другу
- ведение дневника эмоций (вспомнив вечером, какие эмоции тебя сопровождали в течение дня)
- ведение дневника благодарностей (за что ты можешь поблагодарить Мир?)
- ответы на анкеты по темам заседаний (в какой ситуации вчера тебе потребовалось сохранять спокойствие/внимательность/доброжелательность и т.д.)
- домашнее сочинение на тему «10 причин радоваться жизни» (в этот же день родителям была предложена практика «Счастливая фасоль», предполагающая фиксировать все то, что порадовало взрослых в течение дняJ)
- практическое занятие по развитию внутреннего внимания при помощи выданных смарт-браслетов: в течение дня каждый час по таймеру останавливаться и записывать в блокнот журналиста ответы на вопрос: где я? о чем я думаю «здесь и сейчас»?
- практическая рекомендация использовать блокнот журналиста для записи всех тех добрых дел, которые были сделаны в течение дня, с обсуждением достигнутых результатов вечером с родителями
2.Игры
- мы попытались увидеть, как мы теряем спокойствие и тишину ума: в чашу с прозрачной водой бросали свое раздражение и гнев (гречку), крики радости и громкий смех (рис), а также добавляли эмоции осуждения, критики и обиды (различные блестки), а потом дожидались, когда весь мусор осядет на дно и вода опять станет чистой и прозрачнойJ
- мы учились слушать не только внешнюю тишину, но и внутреннюю: каждый участник ШЮВ приглашал колокольчик (тибетскую поющую чашу) и следили, кто первый поймет, что колокольчик замолчал
- мы играли в «Розовые очки» - одевали по очереди очки и вдруг(!) видели в своем соседе только все самое хорошее – и рассказывали ему об этом
- мы играли в «Путаницу» - пытались договориться друг с другом, взявшись за руки.
- мы разучивали гимнастику для мозга – активизировали левое и правое полушарие мозга
- мы постигли тайную силу наших пальцев на руках (проработка точек), чтобы быстро успокоиться и справиться со стрессом
- мы представляли себя в различных ситуациях и пытались определить, как правильнее поступить в том или ином случае с точки зрения соблюдения вселенских этических законов
- участвовали в разгадывании квеста, организованного на территории пансионата
3. Творческие мастерские
- готовили гирлянду «Давай познакомимся» своими руками (она украсила наш конференс-зал)
- делали банки спокойствия (артефакт для успокоения в критических ситуациях)
- открытки-сердечки со словами благодарности своим дедушкам и бабушкам (как пример для дальнейшего использования в отношении других людей)
- участвовали в мастер-классах по изготовлению творческих поделок (солнышки, радуга в бутылке) для их передачи на благотворительный фестиваль «Дикая мята» в конце июня 2019 г.
- учились рисовать на воде с использованием техники Эрбу
4. Спорт
- каждое утро у нас была СУПЕРзарядкаJ
- мы играли в пионербол со своими родителямиJ
- учились плавать с опытным тренером-профессионалом
- осваивали навыки скалолазания
- метко стреляли из лука
5. Развитие талантов
- участие в командных играх наравне со взрослыми (в этот раз игры были посвящены 4 стихиям – земле, огню, воде и воздуху)
- мы читали стихи и пели песни на заключительном концерте
- мы приобрели навыки слышания ритма, разучили танец и выступили с ним на заключительном концерте
Как откликнулись дети? Очень позитивно и большим интересом – многие помнят себя настоящих и хотят продолжать получать эти Знания. Прямо в ходе пребывания в Лодэ полученные знания сразу же применялись в жизни, а, значит - работа по внутреннему деланию в наших детках была правильно активирована!
Ну, и конечно, же были награждения дипломами и спортивными грамотами, подарками и призами в последний день занятий ШЮВ