Стела первосвященника Интефа

Текст не из простых, но очень действенный😊 Рекомендуется читать его медленно, с некоторой расстановкой. – для того, чтобы не просто лучше понять, сколько для полного проникновения в текст и отождествения с его смыслом.

Это не просто текст, – это практика созидания в себе таких необходимых качеств как терпение и приятие..

                                           (древний египетский текст)

«Я молчалив перед вспыльчивым,

терпелив, стоя лицом к лицу с несведущим.

И так я укрощаю всякую ссору.

Я человек спокойный

                 неподатливый раздражению,

                             знающий, чему должно исполниться,

                                     и ожидающий это спокойно.

Я тот, кто мягко говорит во время споров,

и тот, кто распознает слова, вызывающие гнев,

дабы уклониться от них лучшим образом.

Я владею собой,

               я любезен и учтив.

Утешаю плачущего словами, вдыхающими в него веру.

Я человек с открытым лицом, - для того, кто просит у меня.

Совершаю дела, полезные ближнему.

Улавливаю заранее замышляемое коварство.

Но лицо мое светит, рука моя щедра

                       и я не удерживаю для себя пищи, которой обладаю.

Я - знающий для того, кто не знает,

                 и я обучаю его в том, что ему полезно.

Я человек слышащий, понимающий и приемлющий справедливость

и рассуждающий о ней в глубинах сердца.

Моя сущность проявляется через мои деяния.

Храню спокойствие, совершенно свободный от раздражения.

Я осуществляю себя не спеша,

                 тщательный, как весы,

                           точный и справедливый, как ТОТ.

Моя поступь решительна, совет отличен.

Я есмь знающий,

                 кто обучает сам себя тому,

                               что должно быть изведано и познано».

Вот что писал о ней человек, нашедший этот текст в анналах истории и предложивший его как практику нашим современникам. Его имя Зор Алеф:

«Что же это такое, на самом-то деле? Почему эта практика эффективна? Как ею заниматься? Во-первых, все, о чем говорится в стеле первосвященника Интефа, действительно, есть внутри вас. Это – не присваивание нового, это – вспоминание забытого. Второе: в практике передан ритм постепенного погружения до глубины собственного сердца, во глубину своего сознательного и подсознательного мышления вплоть до клеточного мышления организма. Ритм – друзья, внимание! Ритм! Ритм! Возьмите, предположим, произведение, которое написано композитором в ритме анданте, и сыграйте его в ритме аллегретто. Получится некрасивая, дерганная, неестественно бегущая куда-то музыка, смысловой диссонанс, неестественное звучание, напряженность, которая возникнет и в оркестре и у исполнителя, и у всех.

Итак, первосвященник Интеф дает вам ритм правильного воспоминания аналогичных собственных качеств, сил, достоинств и добродетелей. Следовательно, он указывает вам своеобразный путь к их пробуждению и к овладению этими качествами. Далее.

Давайте, посмотрим на такую строчку: «…знающий, чему должно исполниться и ожидающий это спокойно». Неужели, древнеегипетский жрец был таким фаталистом, что строго верил в абсолютную предопределенность (как добропорядочный мусульманин верит в то, что абсолютно каждое действие его жизни, начиная с утреннего пробуждения, посещения туалета и заканчивая взаимоотношениями в жизни, определяет Аллах)? Строго каждое действие Он расписал на сотни лет вперед, и ты ничего не можешь сделать; поэтому живи, наслаждайся и получай удовольствие? Философия – тоже простая, но как-то не увязывается с законом свободной воли человека.

«Знающий чему должно исполниться…»:

а) обладающий провидением, даром прямого знания;

б) знающий о неминуемом уходе с Физического Плана каждого человека (и своего в том числе), размышляющий об этом, избавившийся от всякого страха смерти (то, что должно исполниться – это в том числе и физическая смерть), ожидающий это спокойно, а не обреченно. Не со страхом, а спокойно. Он мог бы написать «с радостью», но тогда мы бы ему не поверили. И так далее.

Три этапа есть у этой практики. Во-первых, конечно, рекомендуется выучить ее.

Три этапа практики первосвященника Интефа:

 

I этап. Полная комплексная релаксация вашего физического тела перед горящей свечой. Напоминаю, что релаксация всегда осуществляется от макушки головы к кончикам пальцев ног, сверху вниз – в той последовательности, в которой вы думаете, а не наоборот. Релаксацию должно уподобить мягкому стеканию некой целительной жидкости (в данном случае этой жидкостью является ваше внутреннее внимание) от макушки головы к кончикам пальцев ног.

II этап. Этап медитативного дыхания обязателен перед любой серьезной практикой. Вы сидите с прямой спиной. Если во время релаксации вы сидите, буквально, как хлыст, брошенный на стул, то здесь вы сидите с прямой спиной и контролируете процесс своего дыхания, чтобы оно было плавающим, мягким, скользящим, ритмичным. Я бы даже сказал, дыхание должно быть медленно растягивающимся, подобно резине, которую недостаточно хорошо растянули; эта резина упруга, и вы ее плавно растягиваете. Вдыхая, вы ее растягиваете мягкими спокойными движениями. И – полная концентрация внимания на дыхании.

III этап. Начинается практика. Вы пишите крупными буквами указанный текст, кладете его перед собой и начинаете его переносить во глубину собственного сердца. Как это осуществляется? Я посидел в релаксации, я выровнял дыхание; и после этого я произношу каждое слово, направляя его в сердце. Вы читаете каждое слово так, как будто это –кусочек некой благодатной пищи, которую вы перемалываете вначале умом, затем – артикуляционно ртом, языком и губами, затем легкими, потому что вместе с дыханием она вдыхается внутрь. Вот – три этапа: ум-язык (артикуляция)-рот, дыхание легкие-сердце. Конечным пунктом отправления этой энергии является сердце.

И так – каждый вечер. Если кому-то покажется, что это похоже на аутотренинг, то, дорогие мои, я прошу обратить ваше внимание на то, что в аутотренинге необходимо себя в чем-то убедить или заставить себя во что-то поверить. Вы должны помнить – вы себя ни в чем не убеждаете.

 

Я наблюдал неоднократно, как люди практикуют таким образом: они ставят перед собой какую-то задачу (предположим, чтобы у них завтра прошли удачно переговоры) и начинают «натягивать» практику на завтрашнюю задачу, пытаясь влезть в одежду, которая им не по размеру. Да не будет с вами подобного! Вы себя не убеждаете, вы себе не доказываете, вы не бубните это себе. Некоторые думают, что если тараторить текст, то он осядет в наше подсознание быстрее. Если у вас есть ум и восприятие, у вас есть мысли, у вас есть чувства, то зачем же думать, что они ничего не должны делать?

Фактически, вы вспоминаете. Вы должны приступить к практике, как к возвращению. В этот момент вы возвращаетесь к тому, что забыли, что потеряли, что было где-то погребено, может быть, вы раскапываете то, что было под вами, под вашим собственным домом все это время.

В конце концов, вы вкушаете пищу. Вы просто дышите, принимая воздух ритмично, медленно и глубоко, – вот зачем нужно выравнивающее дыхание. Вы произносите эти слова своему сердцу так, как будто вы ими дышите в этот момент. Когда то, с чем вы отождествляетесь, становится вами самими, когда исчезает разница между вашей настоящей реальной личностью и «набором магических сил, качеств и добродетелей», с которыми вы себя отождествляете, – тогда когда ваша медитация превращается во вдыхание этого материала внутрь; тогда материал, с которым вы работаете, уподобляется чему-то, что всегда было вами, и вы всегда это знали. И, вместе с этим, – без тщеславного самомнения («Оказывается, я вдруг стал с сегодняшнего дня молчалив перед вспыльчивым!»).

Вы не натягиваете практику на завтрашний или послезавтрашний результат. Вы не ожидаете от себя, что: текст читаете сегодня, а завтра, оказавшись вдруг не столь молчаливым перед вспыльчивым и не столь неподатливым раздражению, как это описывает Интеф, вы тут же откажетесь и перестанете.

Возникает следующий вопрос: не есть ли это напяливание некоего чужого портрета на себя?

Последнее, что я вам скажу, как написал Джебран: «Друзья мои, возлюбленные мои, будьте же смелы, а не робки, будьте всеохватны, а не ограничены. До моего последнего часа и вашего станьте своей поистине великой сущностью».

Тот, кто не верит, что это – его собственная сущность, тому нечего делать в духовной Школе.

Духовная Школа – это отождествление с тем, чем вы являетесь в действительности.

Вы должны знать, что вы есть всё, и больше вам ничего не нужно решительно.»

           Как правильно произносить этот текст, можно слушать тут:

 

(поначалу можете использовать это аудио и для проведение самой практики. Потом она «прорастёт» в вас, хотя голос Зора будет звучать в вас очень долго)😊                                                                                                    

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Последние статьи

Идите, пока у вас есть свет Идите, пока у вас есть свет Идите, пока у вас есть свет
Ваши дети помнят прошлые жизни Ваши дети помнят прошлые жизни Ваши дети помнят прошлые жизни
Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья
Святая святых Святая святых Святая святых
Брак по расчету и жизнь на содержании Брак по расчету и жизнь на содержании Брак по расчету и жизнь на содержании