Эстас по испански – «Ты есть»

(из интервью с Эстасом Тонне:„ ....я вдруг однажды услышал это в себе😊 – и имя Стас превратилось в Estas (по-испански «Ты есть»).         

estas tonne2         

В первый раз услышав его игру, подумала: «да, парень безусловно интересен, но есть Мартин Фридманн, Ингви Мальмстин, Карлос Сантана, Хендрикс, Клэптон, Ван Халлен, и ещё десятки талантливых и очень техничных гитаристов куда круче (прошлое рок-клуба давало о себе знать 😊 ). Но имя запомнила...

Потом иногда слушала его.. но редко. Специально не углублялась, понимая, что всё-таки что-то тут «этакое» есть, раз меня не отпускает 😊

С действительно концертными залами в Германии не очень.. Приезжающие на гастроли выступают и в залах самых простых, где ни акустики, ни порой даже рядов толком нет. (После концерта Меладзе я поклялась, что больше никогда не поеду на концерт певцов, дабы не портить себе о них впечатление, не тратить время и нервы в ужасе от децибел этой полукакофонии, которую язык не поворачивается назвать «поставленным звуком» ☹☹ Разве что только это будет действительно Концертный зал. Ну или крытый стадион – тогда есть надежда).

Поэтому и тут на нечто особое я не надеялась, - меня просто тянул этот парень.. Притягивал чем-то интересным в себе самом .. Зал был из серии «караул-кошмар»: поставленные рядами обычные стулья в помещении человек на 300, не более. Причём в помещении небольшой высоты (про акустику понятно, да:?) Я попрощалась со всеми ожиданиями))) и огляделась.. Гражданин в спортивном костюме и панамке передо мной обернулся на русскую речь и поздоровался.

estas

 

estas1

На сцене стояло 3 гитары. Эстас вышел, зажёг ароматическую свечу, вставил её между струнами и грифом инструмента, чем привёл меня в тихий ужас, - потому как из-за своей припадочной этой повышенной сенсорики (и в первую очередь к запахам) я на дух не переношу всей этой настырно-обонятельной атрибутики, через 5 минут меня тошнит(((

Он заговорил.. заговорил очень тихо и мягко... «В мире сейчас столько разрушений.. Давайте просто вслушаемся в то, что возникнет, создастся в наших душах в течении времени, проведённое вместе.»

Человек тронул струны. Через пару минут я готова была сказать: «Это волшебство», - зал исчез, панамка перестала семафорить, но аромат свечи ещё мешал..

Гитара говорила и мягко, и раскатисто рокотала, в ней звучал и танец, и что-то полудико-цыганское, она билась потрясающе чётким ритмом под невероятной силой пальцев Того, кто Играл... Какая-то глубинная мощь, какой-то внутренний Зов исходил от них обоих: гитары и человека. Да, собственно, его почти не было – этого худощавого длинноволосого парня.. Даже этой свечи уже не было.. Зов шёл ЧЕРЕЗ него...

Минут через десять я обнаружила себя повернувшейся к сидевшему с закрытыми глазами мужу (бывшему гитаристу) и совершенно неожиданно произнёсшей очень выразительный термин: «охренеть!!!!» (прошу прощения у читателя). Мне не хотелось ни говорить о звукоизвлечении (а могла БЫ))), ни о технических «мулечках» - потому что в ЭТОЙ игре они были не важны. Вот от слова «совсем»!

В парне была отрешённость от мира и вместе с тем присутствовалась погруженность с эмоцию Музыки и в то Нечто, что было НАД этим всем и одновременно было ВНУТРИ.. и его - и меня..

Одновременно (к примеру) было удивительно точное касание ногтем басовой струны, рождающее вибрацию – и при этом приглушение других 😊 Это не имеет отношения к случайности и отрешённости, это отточенное мастерство «здесь и сейчас», в любую секунду .. но уже вросшее в Мастера.

И при всей этой спокойной подаче была ТАКАЯ экспрессия игры... «Откуда??» - подумаось мне.. Ночью, вернувшись домой, глянула его космограмму - и всё поняла 😊. Карта приведена ниже.                                                                         

Почти два часа в режиме «нон-стоп», не прерываясь на объявления номеров - их попросту не было - привычных разных номеров и разных произведений, а почти два часа шёл Разговор... Гитарист говорил .. пальцами? Струнами? Безусловно, они были задействованы, да ешё КАК!! – но.. говорил он чем-то иным.. Душой? - спрашивала я себя.. Сердцем? – и понимала: и да, и нет... Эстас играл почти всегда с закрытыми глазами. Он точно НЕ играл специально и для зала. Он не «работал в концерте», он не был «иллюстратором» чего-то, он ни в коем случае не был «исполнителем произведений» и стиль его трудно назвать, вместив какие-то чётко известные музыкантам рамки.

Он не просто играл, он даже не музицировал – он просто БЫЛ .. Был даже не музыкой - он был Посредником.. и вместе с тем был просто собой. И был удивительно настоящим.. и живым..

Звук исчез.. Концерт завершился.. Стояла идеальная тишина.. Эстас как-то очень тихо и медленно встал, посмотрел в зал и просто пожал плечами и развёл руками, типа : «ну вот и всё...»

Я тоже встала.. и громко вымолвила: «Эстас, тобою говорит сама Жизнь.. Ну она же НЕ может вот просто так замолчать?» Он улыбнулся, перевёл эти слова залу на английский и заговорил.. О важности вглянуть в глубину себя и понимании, кто ты...

А потом были аплодисменты.. Гром аплодисментов 😊

И неожиданно для себя я вдруг мысленно сказала ему: «Спасибо, Любимый...» - вот ТАК, с таким наполнением – с такой лёгкой, парящей эмоцией и тонкостью, высотой полёта и одновременно БезВременностью и абсолютной НЕматериальностью я не говорила этого слова никогда и никому в своей долгой жизни.. Ни мужчинам, ни сыновьям, ни близким, никому.. Это было не просто понимание, а светлое ощущение Единства Высшего в нас.. в нём, во мне.. и во многих...

До дома быо 150 километров. Сидя на заднем сиденьи машины, я молчала. Друзья спрашивали: «С тобой всё в порядке»? – и я молча кивала в темноте головой, чётко осознавая. что они не видят этих кивков, но говорить я не могла – не хотела.. Было невозможно расплескать ЭТО...

Спасибо, Любимый... За светлое Единение. За Звук ... звук Его Слова в твоей душе, родившей то, что было спроецировано в твои пальцы...

Спасибо, Любимый...

 

Из различных интервью:

« Его цель – постижение музыки и обретение подлинной свободы. «Я просто иду по дороге, смотрю по сторонам и делюсь тем, что у меня есть. Моё путешествие продолжается, и что случится в будущем – сплошная загадка».

«Каждый концерт для него – это путь, своеобразное «проживание себя». «В процессе концерта существует известное и неизвестное и всегда присутствует момент сюрприза. Примерно знаешь, что будет, но всего не предугадать. Я никогда не играю известные всем темы. Музыкальные идеи приходят в самый момент исполнения». Именно поэтому Эстас Тонне предпочитает, чтобы зритель пришёл на его концерт, по его словам, «без багажа ожиданий и знаний»

«Я верю, что мы проживаем две сущности, – говорит Эстас. – Одну – физическую жизнь, а другую – духовную, невидимую глазу. Где истоки нашей духовной сущности, мы не помним и не понимаем. Но есть множество способов попасть в это состояние. Для меня – это музыка». (из интервью в Техасе)

«В древние времена странствующие музыканты несли Свет через свою музыку и истории. Поскольку каждый из нас владеет правом выбора, я выбираю прожить свою жизнь, следуя этой вечной традиции».

о нём:

«Эстас Тонне родился 24 апреля 1975 года в г.Запорожье, Украина В 8 лет он впервые взял в руки гитару и упорно оттачивал свое мастерство на протяжении всего детства. Но в 1990 году его семья переехала в Израиль и ситуация изменилась. Смена обстановки, потеря друзей и большие жизненные перемены заставили молодого виртуоза отказаться от музыки на 11 лет.

В 2001 году Эстас Тонне переезжает в США, где создает дуэт с известным скрипачом Майклом Шульманом и выступает на разных площадках Нью-Йорка.

С 2002 по 2017 год, Эстас Тонне дал около 3 тысяч концертов, посетил более сотни государств, записал 10 альбомов и завоевал статус музыканта-виртуоза. Он выступает как на крупных, так и на небольших сценах и продолжает развивать свой уникальный стиль, дополняя его с каждой новой композицией.» (взято отсюда https://biographe.ru/znamenitosti/estas-tonne/ )

Кто он сам - менестрель? Трубадур? Бродячий музыкант? Отчасти – да... Он любит играть просто на улицах разных городов разных стран...

 

Интервью СТОИТ слушать 😊

Астрологическая карта Эстаса Тонне (только космограмма) из серии: «куды бечь»?)))) И Тау-квадраты, и оппозиции, и «повозка», и бисекстиль, и Сатурн в Раке в изгнании, и Рыбий Марс в соединении с Лилит)) на вершинах тех самых Тау, и поражённая Луна (в карте только Меркурий избежал поражения)). При том, что он удивительно тих внутри и органичен 😊

estas2

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Последние статьи

О радости и управлении Силой.... О радости и управлении Силой.... О радости и управлении Силой....
Почему трансформирующий потенциал смирения выше чем у конфликта Почему трансформирующий потенциал смирения выше чем у конфликта Почему трансформирующий потенциал смирения выше чем у...
Ревность и её астрологические аспекты (Елена Зимовец) Ревность и её астрологические аспекты (Елена Зимовец) Ревность и её астрологические аспекты (Елена Зимовец)
Об обиде Об обиде Об обиде
Задание давно готово Задание давно готово Задание давно готово

Выездной семинар в Белоруссии

семинар Белорусь

«Активация внутренней Силы»
(выездной семинар в Белоруссии)
со 2 по 9 июня 2019